Методы проведения:
Тренинг построен на сочетании теоретического материала с практической отработкой полученных знаний. Соотношение теории и практики в данном тренинге составляет 30/70. В ходе тренинга будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как дискуссии, мозговой штурм, работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры
Цели тренинга:
- овладеть методами активизации мотивов человека
- освоить технологии создания и усиления рабочей мотивации как целых коллективов, так и отдельных сотрудников
- научиться повышать эффективность работы сотрудников без дополнительных материальных затрат
Программа:
Сквозной практикум в течение всей программы: Разработка элементов мотивации и мотивационной кампании участников с учетом изученных приемов и технологий
Общая характеристика мотивации: основные термины и идеи
- Иерархия индивидуальных и групповых мотивов
- Краткосрочное и долговременное мотивационное воздействие на персонал
Основные содержательные модели мотивации
- Ещё раз о пирамиде потребностей Абрахама Маслоу
- Двухфакторная теория мотивация Ф. Херцберга
Практика: Определение потребностей по пирамиде А. Маслоу и двухфакторной теории мотивации Ф. Херцберга
Основные процессуальные модели мотивации
- Теория ожиданий В. Врума
- Теория справедливости (равенства) Дж. С. Адамса: законы мотивационной относительности
- Мотивационная модель Портера-Лоулера
Практикам: Сравнение моделей мотивации, сильных и слабых сторон, применимость для участников
Экспресс-методы диагностики мотивации сотрудников
- Методика диагностики структуры мотивации и построение мотивационного профиля сотрудников
- Проективные методики как инструмент индивидуальной и групповой диагностики мотивационного потенциала сотрудников
Практика: Создание мотивационных профилей – горизонтального, вертикального, ротационного
Типы сотрудников, психологические техники мотивации в зависимости от типа
- По отношению к работе: профессионалы, исполнители, лидеры, нейтралы
- По стилю мышления: аналитик, прагматик, критик, реалист
- Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и «-ОТ».: стремление или избегание
«Процессные» и «Результативные» сотрудники
- Особенности управления мотивами сотрудников разных типов
Практика: Отработка технологий мотивации для конкретных сотрудников
Практика: Создание «ментальных тупиков», которые способствуют самомотивации сотрудников
Причинные схемы и их влияние на поведение
- Технологии изменения причинных схем
- Личностная причинность как мотивационный фактор: «источники» и «пешки»
Практика: Методы повышения личной причинности как мотиватора
«Замаскированные» психотехнологии мотивации
Формирующий опрос, фокус-группы и глубинное интервью
- Индивидуальные (опрос, интервью) и групповые (фокус группы) психотехнологии воздействия на общественное мнение, взгляды, оценки, отношение и мотивацию
- Вброс (внушение участникам) определенного рода информации и побуждение к действию
Встраивание «психозов» как мотиватора
Встраивание мысле-вирусов, новых смыслов жизни и идеологии, согласно которой невозможно работать плохо
Мотивирующее управление
- Стили руководства: авторитар, либерал, демократ, бюрократ, командный лидер
- Мотивирующие и демотивирующие стороны каждого из стилей управления. Возможности использования различных управленческих стилей при воздействии на подчинённых
- Эмоциональное лидерство: мотивация через вовлечение. Модель «эмоционального заражения»: как эффективно использовать эмоциональные установки
Практика: Моделирование ситуаций использования различных управленческих стилей в мотивации