На уникальном семинаре автор, врач - психолог, психотерапевт, мастер-тренер NLP, делится своим десятилетним опытом работы в области рекламы. Психотехнологии в рекламе в первую очередь - это инструментарий, позволяющий экономить время и силы. Знания складываются из элементов трансформационной лингвистики, арт-анализа, гештальт-философии и современных концепций психологии. Работа рекламиста с использованием психотехнологий совпадает с основными функциональными характеристиками любого рекламного сообщения: привлечение внимания, фиксирование памяти и создание мотивации
Цель семинара:
Формирование практических навыков использования манипулятивных технологий при изготовлении и подаче рекламных сообщений
Методы проведения:
Методически семинар складывается из лекционной и практической части, в том числе с использованием материала участников для получения реальных рекламных идей
Программа:
День 1
Социальная модель личности и целевая аудитория
- Носители архетипов и уместность применения в рекламе
- Образы национальной культуры и их искажённая проекция
- Социальная культура. Понятие харизмы. Понятие аттитюдов
- Субкультура и формирование слэнга
- Массовая культура и идеомы-носители
- Оценка уровня образованности целевой аудитории
Общие приёмы в рекламе и базовые технологии
- Информационная реклама
- Приём противопоставления
- Приёмы принуждения (провокация, запугивание, инициация «стадной компоненты» и др.)
- Приём фрустрации
- Приём накопления ожидания
- Понятие агрессивной и манипулятивной рекламы
Практика: Отработка рекламных приемов
- Транспозиция потребителя рекламного сообщения. Позиции "точки зрения"
- Основной алгоритм позиционирования товара (услуги)
- Понятие "доминанты" и "якорение" в рекламе
- Основные эмоциональные факторы рекламного сообщения
- Метафора – как иллюстративная основа любого рекламного сообщения
Практика: Позиционирование вашего товара (услуги) с учетом изученных приемов и технологий
Характеристики внимания, памяти, мнемотехнологии, принципы восприятия
- Принципы восприятия и формирование модели мира потребителя
- Внимание, виды, качества
- Память, основные механизмы запоминания информации
- Мнемотехнологии в рекламе
Практика: Отработка приемов, облегчающих запоминание
День 2
Визуальные технологии
- Визуальная ориентация в пространстве и времени
- Характеристики визуальных зон «прошлого», «настоящего» и «будущего»
- Свойства и функции рамки как границы визуального поля. Работа с рамкой
- Первый и второй план образа. Полезные и вредные функции «Образа-Вампира»
- Понятие «предпосылки» и её виды
- Техника замены «старого» на «новое»
- Техника «Луч Проведения»
- Инкорпорирование и перекрывание реальностей
- Технология «Взмах»
- Видеоряд, принципы восприятия. Вставленные сообщения
Практика: Создание визуального рекламного сообщения
Написание текстов
- Знаковая и аналоговая информация. Принципы восприятия и взаимодействия
- Ситуации контакта рекламного сообщения с потребителем
- Семантические поля и структура словарика рекламиста
- «Вредные и полезные» слова и словосочетания в рекламе
- Частица «Не-» и уместность её использования. Модальные операторы
- Слоган. Принципы построения
- Понятие «кавычек». Перекрывание реальностей
- Моментальное присоединение к потребителю и включение команды на действие
Практика: Создание текстового рекламного сообщения
Звуковая реклама
- Предпосылка. Технология иллюзорного выбора
- Технология широчайшего выбора
- Виды связывания предложений
- Фонетические сцепки. Применение ритма и рифмы
- Техника переориентации в желаемое будущее
- Технология рассеивания
Практика: Создание звукового рекламного сообщения
Структура, композиция и орнамент рекламного сообщения
Практика: Рассмотрение конкретно смоделированных рекламных и PR кампаний, адаптация их под свои задачи. Моделирование кампании вашего товара (услуги)