Умение воздействовать на мысли, чувства и поведение людей — неотъемлемая часть работы для людей тех профессий, которые связаны с массовыми коммуникациями. В рекламе и Public relations сегодня невозможно достигнуть успеха, не владея методами профессионального влияния на массовое сознание. Если вы испытываете необходимость в знаниях и практических навыках такого рода, наш тренинг для вас
Цели тренинга:
- сформировать практические навыки использования манипулятивных технологий при изготовлении
- научиться приемам и методам социально-психологического воздействия
- отработать технологии работы с целевыми группами
- отработать техники и приемы психологического влияния в PR коммуникациях
Методы проведения:
Методически семинар складывается из лекционной и практической части, в том числе с использованием материала участников для получения реальных рекламных идей:
- необходимая теория
- анализ конкретных примеров
- моделирование проблемных ситуаций
- решение ситуационных задач
Программа:
Социальная модель личности и целевая аудитория
- Носители архетипов и уместность применения в рекламе
- Образы национальной культуры и их искажённая проекция
- Социальная культура. Понятие харизмы. Понятие аттитюдов
- Субкультура и формирование слэнга
- Массовая культура и идеомы-носители
- Оценка уровня образованности целевой аудитории
Общие приёмы в рекламе и базовые технологии
- Информационная реклама
- Приём противопоставления
- Приёмы принуждения (провокация, запугивание, инициация «стадной компоненты» и др.)
- Приём фрустрации
- Приём накопления ожидания
- Понятие агрессивной и манипулятивной рекламы
Практика: Отработка рекламных приемов
- Транспозиция потребителя рекламного сообщения. Позиции «точки зрения»
- Основной алгоритм позиционирования товара (услуги)
- Понятие «доминанты» и «якорение» в рекламе
- Основные эмоциональные факторы рекламного сообщения
- Метафора – как иллюстративная основа любого рекламного сообщения
Практика: Позиционирование вашего товара (услуги) с учетом изученных приемов и технологий
Характеристики внимания, памяти, мнемотехнологии, принципы восприятия
- Принципы восприятия и формирование модели мира потребителя
- Внимание, виды, качества
- Память, основные механизмы запоминания информации
- Мнемотехнологии в рекламе
Практика: Отработка приемов, облегчающих запоминание
Визуальные технологии
- Визуальная ориентация в пространстве и времени
- Характеристики визуальных зон «прошлого», «настоящего» и «будущего»
- Свойства и функции рамки как границы визуального поля. Работа с рамкой
- Первый и второй план образа. Полезные и вредные функции «Образа-Вампира»
- Понятие «предпосылки» и её виды
- Техника замены «старого» на «новое»
- Техника «Луч Проведения»
- Инкорпорирование и перекрывание реальностей
- Технология «Взмах»
- Видеоряд, принципы восприятия. Вставленные сообщения
Практика: Создание визуального рекламного сообщения
Написание текстов
- Знаковая и аналоговая информация. Принципы восприятия и взаимодействия
- Ситуации контакта рекламного сообщения с потребителем
- Семантические поля и структура словарика рекламиста
- «Вредные и полезные» слова и словосочетания в рекламе
- Частица «Не-» и уместность её использования. Модальные операторы
- Слоган. Принципы построения
- Понятие «кавычек». Перекрывание реальностей
- Моментальное присоединение к потребителю и включение команды на действие
Практика: Создание текстового рекламного сообщения
Звуковая реклама
- Предпосылка. Технология иллюзорного выбора
- Технология широчайшего выбора
- Виды связывания предложений
- Фонетические сцепки. Применение ритма и рифмы
- Техника переориентации в желаемое будущее
- Технология рассеивания
Практика: Создание звукового рекламного сообщения
Структура, композиция и орнамент рекламного сообщения
Практика: Рассмотрение конкретно смоделированных рекламных и PR кампаний, адаптация их под свои задачи. Моделирование кампании вашего товара (услуги)
Психотехнологии и организация массированных «promotion-акций»
Приемы и методы социально-психологического воздействия, использующие массовые эффекты убеждения, заражения, внушения, подражания, моды, веры
Выделение эффективных каналов воздействия на целевую группу.
Построение образа ожидаемого события. Как создать «нужный» миф
«Что? Где? Когда?» Правила временной и пространственной организации знаковых событий. Как выстроить поведение лидера или/и позиционирование компании
Стимулирование активности целевых групп
Работа с «лидерами мнения»
- методы работы с «лидерами мнения» («агентами подхода»).
- примеры эффективного использования «агентов подхода» в современной практике
Управление массовым стихийным поведением
Правила использования слухов
«Если правильно рассчитать информационные потоки целевой аудитории, 7-8 человек в течении недели могут запустить в миллионном городе «нужную» версию событий...»
Управление общественным мнением с помощью СМИ
Требование к медиа-информации со стороны различных типов аудитории
Особенности восприятия рекламных сообщений целевыми группами
Способы эффективной подачи информации
Создание эффективных медиа-сообщений
Почему «нейтральная» заметка в газете или сюжет по телевидению воспринимаются с большим доверием, чем самая изощренная реклама
Методы «фильтрации идей» с помощью СМИ
Способы форматирования реальных событий
Теория «настройки на нужную волну»
Психологические техники создания «правильных» зрительных и звуковых образов
Техники и приемы психологического влияния в PR коммуникациях
Техника отвлечения – дымовой завесы
Техника дефрагментации – «белого шума».
- создание – однородных комментариев
- создание противоречивых мнений без фактов и анализа,
- оснащение фактов сложными теоретическими выкладками
Техника сотворения (прием подтасовки фактов)
Техника превращения – «конвертация взглядов». (Прием «имаго», эффект «нога в дверях»)
Техника «объективного подхода» (прием «самосбывающегося пророчества»)
Техника сопоставления – «исторических аналогий» (прием «ничто не ново под луной»)
Техника аппелирования - «адресации к социуму» (эффект «социального доказательства», прием «народ против»)
Техника обесценивания (прием «ворота в дегте»)
Техника анонимного информирования (прием «человек, похожий на…»)
Техника использования слухов (прием «как нам стало известно»)
Техника дезинформирования (прием «кто бы мог подумать, но..»)
- знание специфики адресата и источников, которым он доверяет
- отправка сообщения через признанные источники
- дефицит времени в передаче
- длинная цепь посредников
Техника семантического манипулирования (прием «как корабль назовешь, так он и поплывет»)
Завершение тренинга, ответы на вопросы