Мало иметь звучный, приятный голос, нужно еще научиться управлять им в зависимости от ситуации. Разные интонации оказывают разное влияние на слушателей. Так, высокий голос быстрее привлекает внимание, бодрит, он хорош для выступлений на публике. Низкий тон успокаивает, обволакивает, расслабляет собеседника. Громкий, стальной голос уместен на работе, но не дома и не во время романтического свидания. Умение моментально переключаться, варьировать громкость, интонацию, эмоциональную окраску речи позволяет влиять на людей, погружая их в нужное психологическое состояние. Для этих целей незаменим предмет сценическая речь, который артисты, проходя в театральном вузе, используют успешно по назначению в жизни
Цели тренинга:
- научиться говорить громко без напряжения
- чётко выделять интонацией главное
- выражать голосом эмоции
- управлять диапазоном и громкостью голоса
- привлекать и удерживать голосом внимание собеседника или аудитории
Методы проведения:
Мини-лекции, видеотренинг, групповые и парные упражнения, индивидуальные занятия, ролевые игры
Программа:
Сценическая речь в жизни и карьере, как её применить
Что такое сценическая речь? Почему она необходима в жизни, и чем она отличается от бытовой речи? Речевая выразительность личности и многообразие выразительных средств. Самоподача в общении – как себя преподнести. Опыт работы с аудиторией в публичных коммуникациях. Контактирую с людьми, получаю положительный отклик
Практика: Коммуникативная тренировка сценической речи
Дышу со знанием дела. Звучу. Разговариваю. Владею свободным словом
Что такое фонационное дыхание и что с ним делают? Как управлять дыханием-эмоциями-звуковым потоком? Взаимосвязь психологического состояния и дыхания. Взаимосвязь дыхания и слова. Голосовой ресурс – доступ в пространство общения. Управление голосом. Голос, способный повести за собой
Практика: Рече-голосовая тренировка в сценической речи
Речевой имидж и повседневная речь. Интонация и смысл. Управляемый тон
Что такое речевой имидж говорящего? Встречают по одежке, а провожают по коммуникации. Интонационная выразительность речи и значение пауз в звучащей речи. Как организуется речь с помощью тона и ритма
Стихи – вспомогательный материал для работы над интонацией и темпоритмом речи. Адаптация при говоре и акценте или поговорим стихами. Как управлять диапазоном, громкостью и как управлять слушателями
Практика: Тренировка речевого диапазона и полифония речи
Дикция или правильно ли вас поняли. Мимика и артикуляция. Сила слова
Почему слова одних спикеров мы помним, а о словах других спикеров даже и не думаем? Как дикция влияет на характеристики звучащей речи. Мимика и передача эмоций в речевом потоке
Практика: Артикуляционные модели для тренировки
Звук-слог-слово-информация. Многофункциональность художественного текста. Почувствуй себя творцом – работа с авторским словом
Графика художественного текста: знаки препинания. Проза – как материал, на основе которого отрабатывается прямое, непосредственное общение со слушателями
Говорю лучше всех. Законы и правила логики речи. Закон композиции. Цель
Слово как средство в достижении коммуникативной цели. Овладение стилистикой слова в сценической речи. Композиция: законы. Логика сказанного. Кто мой зритель, кто мой слушатель, как с ними вести себя. Слово-паразит, уходи! Как работать с любыми текстами и речами и получать максимум результатов от своей речевой деятельности
Практика: Тренировка коммуникативный «магнит» или все сюда, идем общаться!