Цель тренинга:
Дать участникам знания и практические приемы совершенствования навыков проведения совещаний, принятия решений, планирования и делегирования
Методы проведения:
Интерактивные лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в парах и индивидуально
День 1: Организация и проведение совещаний
Программа:
Введение
- Совещание как один из инструментов управленческой деятельности
- Классификация видов совещаний
- Цели и виды совещаний
- Типы совещаний: отчетные, информационные, инструктивные, проблемные
Организация совещания
- Определение необходимости и цели совещания
- Постановка целей и задач, формирование повестки
- Выбор вида и формы проведения совещания
- Роль руководителя и участников совещаний
Практика: Составление детального плана работы на совещании
Подготовка к совещанию
- Разработка повестки дня
- Время для совещания, эффективная продолжительность
- Список участников. Распределение ролей
- Оповещение участников и согласование времени и повестки
- Организация помещения
- Подготовка материалов и техники. Наглядные визуальные материалы
Практика: Подготовка информации и презентации к совещанию
Правила проведения совещания
- Процедура «снятия погон»
- Правило очередности
- Правило времени
- Специальные выступления
- Правило присоединения
- Правило добавления
- Правило движения
- Правило последнего слова
Практика: Ролевые игры на отработку правил
Динамика совещания. Распределение ролей
- Ролевые позиции на совещании (поведенческие шаблоны). Ключевые роли
Методы обсуждения на совещании, мозговой штурм
- Удержание повестки дня
- Методы установления согласия и выработки решений
- Взаимодействие со сложными участниками и разрешение конфликтов
- Процедуры завершения совещания. Правила подготовки отчетов для участников
Практикум: Выработка правил взаимодействия на совещании (кодекс совещания)
Практикум: Методы решения сложных задач на совещании
Организация и контроль исполнения решений, принятых на совещании
- Календарное планирование реализации решений и отслеживание исполнения
День 2: Принятие управленческих решений
Программа:
Технология принятия решений и критерии эффективности
Пространство принятия управленческих решений
Анализ последствий управленческих решений
Технологии принятия решений
Типология принимаемых решений
Признаки эффективности принимаемого решения
Практикум: Ддостижения интересов в конфликтных и проблемных ситуациях: тренировка скорости и точности мышления, адекватности управленческого решения, навыков эффективного реагирования и умения соблюсти интересы в сложных динамических ситуациях
Методы постановки проблем, их анализа и моделирования
Метод рассуждений по теории ограничений систем для нахождения истинных проблем и их решений
Практикум: Анализ истинных проблем
Инструменты и методология нахождения решений
Логические методы поиска решений
Дерево текущей и будущей реальности
Диаграмма разрешения конфликтов
Диаграмма Ишикавы
Практика: Отработка методов поиска решений
Методы группового поиска и принятия решений
Разработка логических деревьев в группе
Групповая динамика в поиске и принятии решений, групповые роли и практические рекомендации
Практика: Генерирование идей по рабочим проблемам, предложенным участниками
Реализация принятых решений
Методология построения плана преобразований (ПП)
Выбор решения по рабочим проблемам и составление планов действий
День 3: Планирование и делегирование
Программа:
Планирование как функция управления
- Подходы к планированию: от неструктурированного процесса планирования до высокой структуризации. Характеристики подходов
- Инструменты планирования. Древовидные карты и двумерные графики
Практика: Применение двумерных графиков для распределения обязанностей и контроля их исполнения
- Прогнозирование потребностей в изменении планов
- «Пороги» в планировании, их типы
- Инструменты адаптации планов
Практика: Метод «веер возможностей» для управления изменениями
Делегирование
- Функции, подлежащие и не подлежащие делегированию
- Выбор задачи для делегирования
- Выделение подзадач
- Определение рамок делегирования
- Выбор сотрудника(ков) для делегирования
- Почему сотрудники уклоняются от выполнения задач. Приемы, которыми они пользуются
Практика: Ролевая игра «мотивирующая беседа с подчиненными
- Этапы делегирования
- Методы делегирования:
- метод постановки общих задач
- метод детального инструктирования
- метод параллельного поручения задания
- метод параллельной организации работ
- применимость каждого метода
Практика: Отработка применимости методов делегирования в различных ситуациях
- Контроль. Частота и формы контроля. Итоговый и промежуточный контроль