Умение воздействовать на мысли, чувства и поведение людей — неотъемлемая часть работы для людей тех профессий, которые связаны с массовыми коммуникациями. В рекламе и Public relations сегодня невозможно достигнуть успеха, не владея методами профессионального влияния на массовое сознание. Если вы испытываете необходимость в знаниях и практических навыках такого рода, наш курс для вас. Курс состоит из трех отдельный программ: Психотехнологии в рекламе, Психотехнологии в PR, Правила работы со СМИ. Мастер-тренинг от Главного редактора. Вы можете по выбору принять участие в полном курсе или в отдельных программах
Цели курса:
- рассмотреть психологические модели и подходы в рекламе
- получить набор приемов и техник, иллюстрированный реальными рекламными сообщениями, созданными участниками тренинга
- научиться приемам и методам социально-психологического воздействия
- отработать технологии работы с целевыми группами
- отработать техники и приемы психологического влияния в PR коммуникациях
- научиться генерировать темы, интересные различным изданиям, и попадать на страницы интересных вам изданий без дополнительных затрат
Методы проведения:
Лекции, практика, моделирование ситуаций, кейсы, деловые игры, использование материалов участников для получения реальных рекламных идей
Курс предназначен для сотрудников PR-служб, отделов рекламы и маркетинга, специалистов PR-агентств, руководителей компаний, предпринимателей и всех, кто заинтересован в эффективности рекламы и PR
Программа:
День 1: Психотехнологии в рекламе
Общие приемы рекламы
- Приём противопоставления
- Приёмы принуждения (провокация, запугивание, инициация «стадной компоненты» и др.)
- Приём фрустрации
- Приём накопления ожидания
- Понятие агрессивной и манипулятивной рекламы
Практика: Отработка рекламных приемов
Психические процессы в рекламе
- Особенности ощущений, восприятия в рекламе
- Иллюзии восприятия в рекламе
- Воображение как основа создания символического рекламного сообщения
- Речевая экспрессивность рекламного сообщения
Практика: Упражнение на отработку навыков использования психических процессов в рекламе
Эмоции в рекламе
- Базовые эмоциональные составляющие рекламного сообщения
- Эмоциональные персонажи и типичные ошибки
- Скрытое эмоциональное воздействие
Практика: Упражнения на отработку навыков использования эмоций в рекламе
Герои и мифы в рекламе
- Герой как фигура идентификации
- Юнгианская модель мифа
- Структура и персонажи К.Г. Юнга: Герой, Жертва, Зло, Помощник
- Использование архетипических образов в рекламе
Практика: Разбор сказок, мифов, легенд, применение их в рекламе
Нейро-лингвистическое программирование в рекламе
- Уровни влияния рекламного сообщения. Вертикаль от обыденности и повседневности до высоких идей, до уровня смыслов (адаптированная модель логических уровней НЛП)
Уровень окружения. Уровень поведения. Уровень способностей. Уровень Ценности
Уровень обретение сущности, самоидентификации. Стандартный набор самоидентификаций
Практика: Определение логического уровня рекламного сообщения. Отработка навыка выстраивания рекламного сообщения по логическим уровням
- Транспозиция, рефрейминг в рекламном сообщении
- Методика якорного зацепления
- Метафоры в рекламе
- Двойное воздействие слова
- Метапрограммы в рекламе
- Отдельные приемы НЛП: инкорпорирование, использование рамки, линия времени, техника рассеивания
Практика: Отработка навыка выстраивания рекламного сообщения, используя приемамы НЛП
Практика недирективного гипноза Милтона Эриксона
- Грамматические конструкции, используемые для наведения транса Язык транса
- Расслабление и хаос
- Ложные причинно-следственные связи
- Трюизм
- Иллюзия выбора. Полный выбор
- Скрытые команды
- Предположения
- Использование противоположностей
- Речевые стратегии в рекламных текстах
- Правила составления суггестивных текстов
- Маркировки. Приемы организации речи
Практика: Анализ существующих известных рекламных текстов
Практика: Написание рекламных текстов, используя трансовые конструкции
Сквозной практикум: Конструирование составных элементов и цельной рекламной кампании
День 2: Психотехнологии в PR
Психотехнологии и организация массированных «promotion-акций»
- Приемы и методы социально-психологического воздействия, использующие массовые эффекты убеждения, заражения, внушения, подражания, моды, веры
- Построение образа ожидаемого события. Как создать «нужный» миф
- Правила временной и пространственной организации знаковых событий
Стимулирование активности целевых групп
- Работа с «лидерами мнения»
- методы работы с «лидерами мнения» («агентами подхода»)
- примеры эффективного использования «агентов подхода» в современной практике
- Управление массовым стихийным поведением
Правила использования слухов
- «Если правильно рассчитать информационные потоки целевой аудитории, 7-8 человек в течение недели могут запустить в миллионном городе «нужную» версию событий...»
Создание эффективных медиа-сообщений
- Почему «нейтральная» заметка в газете или сюжет по телевидению воспринимаются с большим доверием, чем самая изощренная реклама
- Методы «фильтрации идей» с помощью СМИ
- Способы форматирования реальных событий
- Теория «настройки на нужную волну»
- Психологические техники создания «правильных» зрительных и звуковых образов
Техники и приемы психологического влияния в PR коммуникациях
- Техника отвлечения – дымовой завесы
- Техника дефрагментации – «белого шума»
- создание – однородных комментариев
- создание противоречивых мнений без фактов и анализа,
- оснащение фактов сложными теоретическими выкладками
- Техника сотворения (прием подтасовки фактов)
- Техника превращения – «конвертация взглядов» (Прием «имаго», эффект «нога в дверях»)
- Техника «объективного подхода» (прием «самосбывающегося пророчества»)
- Техника сопоставления – «исторических аналогий» (прием «ничто не ново под луной»)
- Техника апеллирования – «адресации к социуму» (эффект «социального доказательства», прием «народ против»)
- Техника обесценивания (прием «ворота в дегте»)
- Техника анонимного информирования (прием «человек, похожий на…»)
- Техника использования слухов (прием «как нам стало известно»)
- Техника дезинформирования (прием «кто бы мог подумать, но...»)
- знание специфики адресата и источников, которым он доверяет
- отправка сообщения через признанные источники
- дефицит времени в передаче
- длинная цепь посредников
- Техника семантического манипулирования (прием «как корабль назовешь, так он и поплывет»)
Завершение тренинга, ответы на вопросы
День 3: Правила работы со СМИ
Зачем нужно и что дает информационное присутствие в СМИ
Правила «пассивной» работы со СМИ
- Рынок СМИ. Цели и задачи изданий. Жизненный цикл издания.
- Характер читательской аудитории журнала. Социально-демографические признаки, исследования по Гэллапу
- Целевое назначение издания
- Жанровая палитра издания (диалог, интервью, беседа, публицистическая, проблемная статья, колонка редактора)
Правила «активной» работы со СМИ
- Как работает журнал – издания, живущие на доходы от продажи издания, живущие на доходы от рекламы – разные подходы к рекламной политике. «Рекламоцентрическая модель» СМИ. Редакционный и рекламный императив
- Организация производства, редакционный цикл, график, флэт-план. Реклама, связи с общественностью, продажи как параллельные и дополнительные процессы производства и сбыта
Как редакторы принимают решение о публикации материалов
- Главные и второстепенные мотивы
- Понимание потребности редакторов – гарантия того, что вам не откажут
Рекламные статьи: «за» и «против»
- Альтернативные способы подачи рекламных материалов: адверты, информационное спонсорство рубрики, информационное спонсорство темы номера, вкладка под инфоспонсорство, рекламный буклет, поддержка клиента, совместный проект компании и издания, его параметры и обязательства сторон, конкурсы
Практика: Предложение совместного проекта с последующей публикацией в журнале
Пресс-релизы, на которые обращают внимание
- Каким должен быть информационный повод, какое событие может стать информационным поводом
- Как сделать из рядового события то, что заинтересует редакторов
- Адресат – кому направлять пресс-релиз
- Технология подготовки текста
Практика: Деловая игра «Составляем пресс-релиз»
Правила общения с «акулами пера»
- Технологии подготовки к интервью
- Правила поведения во время интервью
Практика: Деловая игра «Проводим интервью»
Спецмероприятия (пресс-конференции, пресс-ланчи, презентации, пресс-туры)
- Полезные и бесполезные мероприятия
- Выбор формы мероприятия в зависимости от целей
- Как сделать так, чтобы спецмероприятия давали конкретный результат: появление материалов в СМИ. «Договариваемся со СМИ на берегу»
Практика: Презентация продукта/ компании перед представителями СМИ