Даже опытные руководители иногда встречаются с необходимостью совершенствования своих навыков, чтобы добиваться большей результативности, и чем глобальнее задачи, поставленные перед компанией, тем эта необходимость актуальнее. Наш интенсивный курс руководителя состоит из трех самостоятельных программ Формирование команд, Проведение совещаний и рабочих встреч,Управление исполнением, Вы можете выбрать участие как в полном курсе, так и в любой отдельной программе
Цели курса:
- предоставить инструменты формирования команд и отработать навыки их использования
- дать знания и практические приемы организации и проведения совещаний и рабочих встреч
- овладеть инструментами и технологиями для достижения исполнения задач и необходимых результатов
Методы проведения:
Необходимая теория, деловые и ролевые игры с последующим анализом, решение кейсов, групповые дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка
Программа:
День 1: Формирование команд
Классификация команд
- Подходы к формированию команд
- целеполагающий
- межличностный
- ролевой
- подход через решение проблем
- Классификация, основанная на выделении в качестве индикатора уровня развития команды
- Формальные и неформальные команды
Создание эффективной команды
- Алгоритм формирования эффективной команды
- Конструктивные и деструктивные командные роли
- Стандарты взаимодействия
- Лидирование в команде
- Способы повышения групповой сплоченности
Практика: Отработка алгоритма формирования команды
Организация работы в команде.
- Стадии развития команды
- адаптация
- группирование
- кооперация
- нормирование деятельности
- функционирование
- Постановка задач
- Распределение ресурсов
- Установление стандартов
- Мотивация, связанная с деятельностью команды
- Контроль исполнения работы в команде
- Критерии эффективности командной работы
Практика: Технологии групповой работы в команде: ситуационный анализ, мозговой штурм, др.
Практика: Отработка навыков мотивации, настроя на победу, воодушевления
Внутрикомандные коммуникации
- Мотивирующая коммуникации
- Инструктирование
- Консультирование
- Оценочная коммуникация и контроль выполнения задачи
- Разрешение «проблемных зон» в коммуникациях
Практика: Отработка специфических психологических методов построения внутрикомандной коммуникации
Технологии решения проблем в команде
- Индикаторы неэффективного командного взаимодействия
- Анализ конфликта: цели, мотивация, приоритеты, ресурсы
- Стратегии взаимодействия в конфликте
- Методы оптимизации командного взаимодействия
Практика: Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций
День 2: Проведение совещаний и рабочих встреч
Введение
- Совещание как один из инструментов управленческой деятельности
- Классификация видов совещаний
- Цели и виды совещаний
- Типы совещаний: отчетные, информационные, инструктивные, проблемные
Организация совещания
- Определение необходимости и цели совещания
- Постановка целей и задач, формирование повестки
- Выбор вида и формы проведения совещания
- Роль руководителя и участников совещаний
Практика: Составление детального плана работы на совещании
Подготовка к совещанию
- Разработка повестки дня
- Время для совещания, эффективная продолжительность
- Список участников. Распределение ролей
- Оповещение участников и согласование времени и повестки
- Организация помещения
- Подготовка материалов и техники. Наглядные визуальные материалы
Практика: Подготовка информации и презентации к совещанию
Правила проведения совещания
- Процедура «снятия погон»
- Правило очередности
- Правило времени
- Специальные выступления
- Правило присоединения
- Правило добавления
- Правило движения
- Правило последнего слова
Практика: Ролевые игры на отработку правил
Динамика совещания. Распределение ролей
- Ролевые позиции на совещании (поведенческие шаблоны). Ключевые роли
Методы обсуждения на совещании, мозговой штурм
- Удержание повестки дня
- Методы установления согласия и выработки решений
- Взаимодействие со сложными участниками и разрешение конфликтов
- Процедуры завершения совещания. Правила подготовки отчетов для участников
Практикум: Выработка правил взаимодействия на совещании (кодекс совещания)
Практикум: Методы решения сложных задач на совещании
Организация и контроль исполнения решений, принятых на совещании
- Календарное планирование реализации решений и отслеживание исполнения
День 3: Управление исполнением
Постановка задач подчиненным
- Пошаговое планирование: от цели к задачам, от задач к конечному результату
- Общие обязательные действия при постановке задач
- Ранжирование приоритетности задач
- Согласование задач
- Методика ежемесячного планирования поручений с учетом зон ответственности сотрудника
Практика: Деловая игра Матрица задач сотрудников и подразделений на месяц
- Методы делегирования
- метод постановки общих задач
- метод детального инструктирования
- метод параллельного поручения задания
- метод параллельной организации работ
Практика: Отработка применимости методов делегирования в различных ситуациях
- Распоряжение и инструкции: расстановка акцентов, выработка схем и правил
- Правила проверки понимания
- Способы достижение «психологического принятия» задачи
Практика: «Мотивирующая» беседа с подчиненными по постановке задач. Проверка понимания задачи
Обеспечение исполнения
- Факторы, вызывающие мотивированность и демотивированность
- Индивидуальный подход к мотивированию подчиненных
- Согласованность ожиданий руководителя и подчиненных – как избежать противоречий
- Причины несоотвествия результатов заданным целям
Практика: Формируем правила работающей критики
Контроль исполнения и оценка эффективности
- Принципы контроля
- Контроль выполнения задач, дисциплины труда
- Контроль результата, вклада и компетентности подчиненных
- Предварительный, текущий, заключительный контроль
- Обратная связь как эффективная форма контроля
- Оценка выполнения поручений
- Наглядное представление итогов выполнения
Практика: Разработка схемы контроля
Практика: Выбор вида контроля в зависимости от типа поставленной задачи