* Согласно взглядам Ж.Пиаже - стадия развития интеллекта, возникающая в период до интенсивного овладения речью (от рождения до 2-х лет) на основе координации восприятия и движения.
Ж.Пиаже наметил шесть стадий сенсомоторного развития интеллекта:
1) упражнение рефлексов (от 0 до 1 мес.); 2) первые навыки и первичные круговые реакции (от 1 до 4-6 мес.); 3) координация зрения и хватания и вторичные круговые реакции (от 4 - б до 8-9 мес.) - начало возникновения собственного интеллекта; 4) стадия "практического" интеллекта (от 8 до 11 мес.); 5) третичные круговые реакции и поиск новых средств для достижения цели, которые ребенок находит посредством внешних материальных проб (от 11-12 до 18 мес.); 6) новые средства решения задачи ребенок может найти путем интериоризованных комбинаций схем действия, которые ведут к внезапному озарению или инсайту (от 18 до 24 мес.).
Критический анализ концепции Ж.Пиаже,проведенный Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым, П.Я.Гальпериным, Д.Б.Элькониным, показывает несостоятельность подхода к детской психике, рассматривающего развитие согласно схемевзаимодействия "ребенок-предмет". Пиаже, по их мнению, не учитывает того факта, что ребенок с самых первых дней своей жизни - социальное существо, и поэтому развитие его интеллекта происходит по схеме не "ребенок - предмет", а "ребенок -взрослый - предмет" и зависит от общения с окружающими людьми;
организация самой предметной деятельности ребенка направляется взрослым.