Heidelberger Sprach-Entwicklung-Test
* Тест. Гейдельберский тест языкового развития. Автор. Grimm H., Schloser H., 1985. Структура. Тест включает в себя следующие субтесты: 1. Понимание грамматических структур. Дается 17 предложений, которые ребенку надо смоделировать на игровых предметах. В предложениях даны разные отношения (пассивность–активность, причинность, сравнение, временные отношения) типа: Кошка поймана Мальчиком, Собака кусает Медведя, который схватил Зайца, Маленький Ребенок укладывается спать, Утка убежала, прежде чем ее схватила Овца. II. Морфологическая структура. 4. Словообразование от морфем. Дается 4 серии картинок по 4 картинки: исходным выступает слово (например ткать), от которого надо образовать другие (профессию мужчины и женщины и т.д.). III. Значение предложений. 7. Образование предложений. Дается 10 наборов слов, которые надо увязать в одном предложении (мать — работать — сад, яблоко — кусать). 8. Классификация понятий. Дается 30 картинок (животные, продукты, одежда, игрушки, транспорт, растения), из которых нужно отобрать один класс. V. Интерактивное значение. 11. Связь вербальной и невербальной информации. Дается 4 картинки с лицами мужчин, имеющими разное выражение (гнев, радость). Ребенок определяет, кто мог сказать, что ему очень приятно? что он разочарован и т.д. VI. Интегративная ступень. Источник. Grimm H., Schloser H. H–S–E–T: Heidelberger Sprach–Entwicklung–Test. 1978. Grimm H., Schloser H. Sprachentwicklungsdiagnostik. 1985.
|