* Личный прошлый опыт детей должен использоваться в обучении, но только путем существенной перестройки внутри качественно особой и новой для ученика .формы научного знания, которая вовсе не соответствует и не может соответствовать простому житейскому опыту. Прошлые знания житейского порядка нужно включать в обучение, но лишь как общие предпосылки, не специфические для содержания и формы научных понятий.
Науки в их современном виде не имеют своим предметом сами вещи и их непосредственные проявления. Научное познание требует построения специальных теоретических абстракций, выделения какой-либо определенной их связи и превращения ее в особый предмет изучения.
Полноценное усвоение научно-теоретических знаний предполагает предварительное построение в сознании учащихся предметов соответствующих наук, формирование у них способности теоретического отношения к явлениям. В ходе школьного обучения важно с самого начала развести перед учащимися непосредственные свойства вещей и возможные их преломления в теоретических понятиях. Усвоение знаний будет тогда развертываться по законам предмета самой науки в соответствии с формами ее понятий.