Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта

Психологический словарь.

A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Научение и подкрепление


* Научение есть способ изменения поведения человека, сохраняющегося во времени.

Для повышения эффективности обучения используются подкрепления, т. е. стимулы, предъявляемые после конкретной деятельности ученика и вызывающие повторение и научение этой деятельности.

Деятельность ученика может подкрепляться похвалой учителя или чувством успеха в результате удачно выполненного задания.

Хотя каждый из учеников имеет свои индивидуальные особенности, но все они принадлежат к одному и тому же виду людей, а поэтому больше похожи друг на друга. Поэтому следует искать общие способы улучшения научения человека.

Точно так же учителя больше похожи друг на друга, чем отличаются один от другого. Если бы это было не так, общие принципы обучения оказались бы невозможными и такой предмет, как педагогика, не существовал. Каждый учитель мог бы иметь свой собственный способ передачи знаний. Поскольку это не так, хотя учителя, несомненно, различаются между собой, то наличие существенного сходства позволяет, с одной стороны, сделать необходимые обобщения о природе обучения, а с другой-приспособить общие принципы обучения к индивидуальности учителей, которые могут обладать различным темпераментом и складом ума.

Подкрепления в процессе обучения являются мощным фактором формирования прилежания школьников в учении. Фактор успеха приводит к предпочтению многими школьниками более трудных задач при возможности выбрать более легкие.

Учителя должны так организовать свой предмет, чтобы отчасти подкрепление происходило сразу после научения. Закрепление нового научения может возрастать, если учитель отнесет связанные с этим научением задания с возможностями учащихся, что создает у них уверенность в успехе, или же укажет в какой-то форме учащимся, что ему весьма приятны их старания и успехи.

Следует учесть, что научение происходит не только за счет обучения, но не в меньшей степени за счет общения учащихся друг с другом.

Влияние наказания трудно установить. Если ученик привыкает к наказанию, то его поведение еще больше ухудшается. Другие ученики иногда нарочно совершают поступки, ведущие к наказанию, с тем чтобы привлечь к себе внимание учителя и своих одноклассников.

Атмосфера конфликта между учителем и учеником - это атмосфера, вредная для научения. Часто учителя, не задумываясь, наказывают учащихся, бросая неодобрительные реплики, делая соответствующее выражение лица или иные невербальные знаки.

Имея в виду нежелательные последствия наказания, предпочтительнее, по возможности, его избегать.

Для уменьшения нежелательного поведения существуют более надежные и эффективные методы, чем наказание. Одним из них является отсутствие негативного подкрепления в случае ошибочных ответных реакций ученика, игнорирование его нежелательного поведения. Подобный способ называется изживанием.

Подкреплению и, если крайне необходимо, наказанию должна предшествовать обратная связь, т. е. сообщение учителем ученикам о результатах их действий. Каждый ученик должен иметь обратную связь, информирующую его об особенностях результатов его научения, о хороших- и слабых сторонах его действий, поведения. Однако в каких-то случаях учителю целесообразно ограничить или уточнить обратную связь с обучающимся, чтобы не нанести ему большой травмы, ведущей к потере интереса к учению.


Постоянный адрес этой страницы: http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=1381
всего : 3893
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Следующая » ... [31-60]

Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Ты исказил мой рассказ! И не "Не гржусь"., а "не горжусь". Гуфа на тебя нет!
  • мы дружили с ней всю жизнь, сколько я себя помню. Наши общие друзья меня всегда любили больше, но они остались для меня всего лишь счастливым прошлым, а она за ...
  • Терпеть не могу всех людей! Признаю только некоторых родственников, друзей и любимого парня. Все остальные для меня ничто, даже те, кого я не знаю. Считаю , что...
  • Стать ВСЕМОГУЩИМ, дабы улучшить этот МИР.
  • Встретить МУЖЧИНУ здорового, мудрого, богатого, стройного, любящего и балующего меня!!! Выйти замуж за этого МУЖЧИНУ, быть счастливой ЖЕНОЙ и МАТЕРЬЮ!!! Создать...
  • Хочу,чтоб мой сын успешно сдал все экзамены и поступил в военный лицей!!! Да будет так во славу Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и вовеки веков.Ам...
  • Я благодарю за наше щедрое солнце и воздушную атмосферу, за каждое новое утро, подаренное каждому из нас.
  • Я благодарю Боженьку за то,что имею!!!За то, что мамочка моя здорова, за этот мир, за то,что бережет меня от невзгод и дает уроки. СПАСИБО БОЖЕНЬКА!!!!!!
  • Я благодарю Бога и Вселенную за то, что послала мне мужчину, благочестивого, желанного, доброго, любящего, заботливого, Я за ним как за каменной стеной. Благод...
  • Крыша съехала и буд-то преград между мной и Богом меньше стало...
  • МНЕ НЕ ВАЖНО,ПОПАДУ ЛИ Я В ЛУВР, МНЕ ВАЖНО ЗАНЯТЬ ДОСТОЙНОЕ МЕСТО В АНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ МУЗЕЕ.(РОБЕРТ СААКЯНЦ-МУЛЬТИПЛИКАТОР)....
  • а осенью на океан...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Ночной дозор...
  • Удивительная сила осознанного намерения - учение Абрахама...
  • Шефский роман...
  • Последний секрет...
  • СИЛА РАЗУМА. Эрнст Холмс...
  • 07.04.2020 17:29:05 Как жить дальше после измены жены ???...
  • 04.04.2020 20:50:06 Нет больше сил, апатия, отчаяние...
  • 31.03.2020 23:03:29 как бросить пить пиво после работы?...
  • Golden boy> вчера медсестра отожгла..
    > после анализа мочи..
    > называет фамилию больного..и выдает..
    > я говорила АНАЛИЗ МОЧИ,А НЕ ДРОЧИТЬ В БАНОЧКУ
    читать все анекдоты
  • Формула твоей Женственности.Как открыть и развить свою внутреннюю Женщину?
    начало с 16.05.2020
  • Женщина и деньги .Как легко и по-женски привлекать деньги ?
    начало с 11.04.2020
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика