Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта

Психологический словарь.

A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Периодизация умственного развития


* В исследованиях Ж. Пиаже, а затем Дж. Брунера разработана периодизация умственного развития ребенка. Основным показателем этого развития они считают овладение ребенком действиями и операциями.

Первая стадия охватывает в первую очередь детей дошкольного возраста (примерно до 6 лет). На этой стадии умственная деятельность ребенка состоит в основном в установлении связей между опытом и действием. Интерес ребенка сводится к манипулированию предметами и овладению окружающим его миром через действие.

Ж. Пиаже различает на этой стадии два периода:

1) сенсомоторный (0-2 года), когда действия ребенка еще не перенесены внутрь, в форму представлений, а постоянный (инвариантный) характер объектов выступает для ребенка как следствие координации его движений, перемещений в пространстве;

2) дооперациональная мысль (2-7 лет), когда у ребенка развивается символическая функция: язык, символическая игра, отсроченная имитация, воспроизводящая событие спустя некоторое время, и некоторая внутренняя имитация, являющаяся основой для развития образного (наглядно-образного) мышления. На этой базе становится возможной интериоризация действия в мысль.

Для всего второго периода первой стадии характерно отсутствие у ребенка обратимых операций и принципа сохранения количества и величины предмета.

На всей первой стадии ребенок сохраняет эгоцентризм в отношении своих представлений, что проявляется в его неспособности стать на позицию другого лица. Особенно это ярко проявляется, когда ребенку дают задание смотреть на некоторую сцену из данной точки и одновременно представить себе, как она выглядит с другой точки: ребенок обычно это сделать не может. Поэтому ребенок не чувствует потребности ни обосновывать свои рассуждения для окружающих, ни отыскивать противоречия в своих рассуждениях.

У ребенка на этой стадии проявляется тенденция к сосредоточению (центрации) внимания на единичной, бросающейся в глаза особенности предмета, пренебрегая в своих рассуждениях остальными особенностями предмета. Ребенок не способен произвести децентрацию, т. е. принять во внимание другие черты.

Ребенок не обладает пока еще равновесием в познавательной деятельности. Его познавательная жизнь, как и жизнь аффективная, характеризуется неуравновешенностью, неустойчивостью и быстрой сменой мимолетных состояний.

Ж. Пиаже рассматривал децентрацию, исчезновение эгоцентризма как спонтанный процесс, совершающийся по естественным законам, независимым от социальных условий и воспитания. В ряде исследований советских психологов показано, .что это не так, что, например, специальное обучение позволяет преодолеть центрацию и эгоцентризм даже на этой стадии развития.

Вторая стадия (стадия конкретных операций) охватывает период от начала обучения в школе до начала подросткового возраста (6-7-10-11 лет). Если на первой стадии ребенок в первую очередь производил действия с предметами, то на этой стадии он переходит к конкретным операциям как с самими предметами, так и опосредованно, с символами предметов и отношений между ними. Операция отличается от простого действия или целенаправленного поведения двумя признаками: она интериоризована, т. е. ребенок уже может решить ту или иную задачу не непосредственно путем проб и ошибок, а сначала мысленно, и обратима, т. е. действие операции может быть сведено на нет применением некоторой обратной операции.

На этой стадии в сознании ребенка начинают развиваться внутренние структуры, служащие объектом и средством выполнения операций. Эти структуры представляют собой интериоризованные системы символов, посредством которых ребенок воспринимает мир. Для того чтобы ребенок усвоил некоторые понятия, их следует перевести именно на язык этих внутренних структур.

Ребенок на этой стадии уже способен упорядочивать встречаемые предметы, но еще не готов к тому, чтобы иметь дело с возможностями, которые он не может воспринять непосредственно и не имеет соответствующего опыта, приобретенного в прошлом. Поэтому те операции, которыми он уже владеет, и называются конкретными. На этой стадии ребенок постепенно овладевает принципом сохранения.

На рубеже 10-12 лет ребенок переходит на последнюю, третью стадию (формальных операций), и примерно к 14-15 годам у него формируется логика взрослого человека.

На этой стадии умственная деятельность ребенка основана на способности оперировать гипотетическими утверждениями и не ограничена его опытом. Ребенок может мысленно представлять. возможные случаи и события и делать выводы о потенциальных отношениях, проверяемых в дальнейшем путем эксперимента или наблюдения. На этом этапе ребенок приобретает способность к формальному выражению конкретных идей, которыми он руководствовался на предыдущей стадии при решении задач, но которые он не умел описать на формальном уровне.

В процессе усвоения ребенком основных понятий самое важное - помочь ему в постепенном переходе от конкретного мышления к использованию абстрактно-понятийных способов мышления.


Постоянный адрес этой страницы: http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=1610
всего : 3893
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Следующая » ... [31-60]

Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Вот бывает так,смотришь на девушек некоторых.на лице несколько киллограмов тональника,пудры и прочей косметики.одежда от Армяни,Дальче Габдана и все такое проче...
  • Ненавижу всех или почти всех мужчин за их жестокость и эгоизм, за то, что они свободно и безнаказанно бьют и уродуют женщин, обливают их серной кислотой, насилу...
  • если начать думать о том, чем не хочется гордиться, то станет еще хуже. поэтому пофигу)
  • Я благодарю
  • Мне на этот День Рождения муж дарит шубку, о которой я мечтала! Да будет так! Для всеобщего блага всех окружающих!Да!Да!Да!
  • Хочу, чтобы мой муж вернулся домой и мы наладили семейные отношения! Пусть Бог вразумит его!
  • Я благодарю
  • Я благодарю только себя за то, что я стала такой, какой есть. сильной.уверенной. самодостаточной. Котик, и тебе спасибо-хотя бы за опыт. за терпение.
  • Я благодарю свою сестричку за то, что она такая, какая она есть! Спасибо моим родителям за нее ))
  • От уродсва до обояния один шаг-УЛЫБКА...
  • А то кто далёк, тот почему-то дорог......
  • Больше дрочишь - меньше дают :)...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Искусство войны...
  • "Путь к счастью и успехам в жизни"...
  • Формулы денег...
  • СИЛА РАЗУМА. Эрнст Холмс...
  • ПЯТАЯ ГОРА...
  • 03.07.2020 7:41:01 Как узнать нравишься ли ты девушке?...
  • 29.06.2020 15:08:09 Как вернуть девушку которая бросила???((((...
  • 26.06.2020 16:27:44 Как перестать обращать внимание на девушек?...
  • Когда не платят зарплату, есть только два пути сохранить себя и свои нервы: либо не ходить на работу, либо не ходить домой!

    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 20.07.2020
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика