Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта

Психологический словарь.

A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Периодизация умственного развития


* В исследованиях Ж. Пиаже, а затем Дж. Брунера разработана периодизация умственного развития ребенка. Основным показателем этого развития они считают овладение ребенком действиями и операциями.

Первая стадия охватывает в первую очередь детей дошкольного возраста (примерно до 6 лет). На этой стадии умственная деятельность ребенка состоит в основном в установлении связей между опытом и действием. Интерес ребенка сводится к манипулированию предметами и овладению окружающим его миром через действие.

Ж. Пиаже различает на этой стадии два периода:

1) сенсомоторный (0-2 года), когда действия ребенка еще не перенесены внутрь, в форму представлений, а постоянный (инвариантный) характер объектов выступает для ребенка как следствие координации его движений, перемещений в пространстве;

2) дооперациональная мысль (2-7 лет), когда у ребенка развивается символическая функция: язык, символическая игра, отсроченная имитация, воспроизводящая событие спустя некоторое время, и некоторая внутренняя имитация, являющаяся основой для развития образного (наглядно-образного) мышления. На этой базе становится возможной интериоризация действия в мысль.

Для всего второго периода первой стадии характерно отсутствие у ребенка обратимых операций и принципа сохранения количества и величины предмета.

На всей первой стадии ребенок сохраняет эгоцентризм в отношении своих представлений, что проявляется в его неспособности стать на позицию другого лица. Особенно это ярко проявляется, когда ребенку дают задание смотреть на некоторую сцену из данной точки и одновременно представить себе, как она выглядит с другой точки: ребенок обычно это сделать не может. Поэтому ребенок не чувствует потребности ни обосновывать свои рассуждения для окружающих, ни отыскивать противоречия в своих рассуждениях.

У ребенка на этой стадии проявляется тенденция к сосредоточению (центрации) внимания на единичной, бросающейся в глаза особенности предмета, пренебрегая в своих рассуждениях остальными особенностями предмета. Ребенок не способен произвести децентрацию, т. е. принять во внимание другие черты.

Ребенок не обладает пока еще равновесием в познавательной деятельности. Его познавательная жизнь, как и жизнь аффективная, характеризуется неуравновешенностью, неустойчивостью и быстрой сменой мимолетных состояний.

Ж. Пиаже рассматривал децентрацию, исчезновение эгоцентризма как спонтанный процесс, совершающийся по естественным законам, независимым от социальных условий и воспитания. В ряде исследований советских психологов показано, .что это не так, что, например, специальное обучение позволяет преодолеть центрацию и эгоцентризм даже на этой стадии развития.

Вторая стадия (стадия конкретных операций) охватывает период от начала обучения в школе до начала подросткового возраста (6-7-10-11 лет). Если на первой стадии ребенок в первую очередь производил действия с предметами, то на этой стадии он переходит к конкретным операциям как с самими предметами, так и опосредованно, с символами предметов и отношений между ними. Операция отличается от простого действия или целенаправленного поведения двумя признаками: она интериоризована, т. е. ребенок уже может решить ту или иную задачу не непосредственно путем проб и ошибок, а сначала мысленно, и обратима, т. е. действие операции может быть сведено на нет применением некоторой обратной операции.

На этой стадии в сознании ребенка начинают развиваться внутренние структуры, служащие объектом и средством выполнения операций. Эти структуры представляют собой интериоризованные системы символов, посредством которых ребенок воспринимает мир. Для того чтобы ребенок усвоил некоторые понятия, их следует перевести именно на язык этих внутренних структур.

Ребенок на этой стадии уже способен упорядочивать встречаемые предметы, но еще не готов к тому, чтобы иметь дело с возможностями, которые он не может воспринять непосредственно и не имеет соответствующего опыта, приобретенного в прошлом. Поэтому те операции, которыми он уже владеет, и называются конкретными. На этой стадии ребенок постепенно овладевает принципом сохранения.

На рубеже 10-12 лет ребенок переходит на последнюю, третью стадию (формальных операций), и примерно к 14-15 годам у него формируется логика взрослого человека.

На этой стадии умственная деятельность ребенка основана на способности оперировать гипотетическими утверждениями и не ограничена его опытом. Ребенок может мысленно представлять. возможные случаи и события и делать выводы о потенциальных отношениях, проверяемых в дальнейшем путем эксперимента или наблюдения. На этом этапе ребенок приобретает способность к формальному выражению конкретных идей, которыми он руководствовался на предыдущей стадии при решении задач, но которые он не умел описать на формальном уровне.

В процессе усвоения ребенком основных понятий самое важное - помочь ему в постепенном переходе от конкретного мышления к использованию абстрактно-понятийных способов мышления.


Постоянный адрес этой страницы: http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=1610
всего : 3893
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Следующая » ... [31-60]

Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • я тварь бесчувственная. я люблю его, он любит меня. мы встречались. не хочу быть рядом с ним. я оскорбляю его, унижаю. не горжусь своим поведение...
  • Изменила любимому. Причем ничего не чувствую. Мне ни грамма не стыдно..не хватает его в постели как мужчины..( или хватает , но максимум на минут 20. Дальше он...
  • Куча дел...Завал прямо! А я сиж и маюсь от безделья, но за дела не берусь. Стыдно за безволие.
  • Я достоин иметь работу, дающую удовольствие и доход. Я открываюсь такой работе. Я могу иметь все, что захочу. Я хочу найти работу! Нужная мне работа ждет меня! ...
  • Хорошо устроиться в новой стране
  • хочу чтобы встала 2011.12.12 и у меня волосы до колен пожалуйста прошу побыстрей умаляю! верю верю в тебя спасибо что прочитал исполни пожалуйста мне надо сроч...
  • Я всей душой благодарю Всевышнего за то что я теперь с Тимуром.Я ждала этого 7 лет.Спасибо за эту Любовь
  • Я благодарю Вадима за то, что он освободил возле меня место и теперь у меня есть самый лучший человек на свете - мой любимый Георгий. Спасибо Господь Бог, что т...
  • Я благодарю А.что с большим напряжением для меня,но он участвует в моем движении к исполнению..
  • Plz don"t remove this kind of write-up. I need research function on Sunny Concept. Plz assist me to....
  • Каждый хочет именно то, что хочет. Все, что происходит с Вами - Результат ваших желаний и Вашего выбора....
  • У тебя есть только два пути плыть по течению и бороться. Нужно получатьот жизни наслождение она для того и существует что бы боротся и получать удовольствие...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Алхимик...
  • Книга третья. Влияние...
  • ПЯТАЯ ГОРА...
  • ПУТЬ К СВОБОДЕ...
  • О природе таланта...
  • 14.11.2019 0:21:45 Сорокина Екатерина Александровна и коррупция в МИИТ...
  • 13.11.2019 18:12:22 Посоветуйте секс-игрушки, люди добрые!...
  • 13.11.2019 3:39:19 Сорокина Екатерина Александровна и взяточничество в МИИТ...
  • - Чем вы зарабатываете на жизнь?
    - Продаю мебель... К сожалению, собственную...

    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 18.11.2019
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика