Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта

Психологический словарь.

A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Самоорганизация учебной деятельности


* Потенциальные возможности человека могут в полной мере проявиться и реализоваться лишь при рациональной самоорганизации учебной деятельности, При этом следует иметь в виду, что способность к самостоятельной учебной работе не имеет непосредственной связи с уровнем развития отдельных познавательных процессов или потребностно-мотивационных образований и не может быть объяснена ими.

Под эффективной самостоятельностью понимается умение без систематического контроля, помощи и стимуляции со стороны учителя самостоятельно работать на уроке, дома, в библиотеке, умение организовать отдельные формы работы и всю учебную деятельность в целом.

Учащихся, у которых эффективная самостоятельность развита хорошо, можно назвать <автономными>, независимыми от посторонней помощи, а учащихся, у которых эффективная самостоятельность развита плохо или вовсе не развита, можно назвать <зависимыми>.

Учащиеся автономного типа видят основной смысл учебы в приобретении необходимых им знаний и профессиональных умений. У них критерии успешности учебы не сводятся к полученным оценкам, хотя и к ним требования высокие. Эти учащиеся считают, что успех в учебе значительно и примерно в равной степени зависит от их личных качеств и прилагаемых усилий. Они тщательно контролируют и оценивают свою деятельность при выполнении каждого типа задания.

Учащихся зависимого типа можно разделить на две подгруппы. Учащиеся первой подгруппы, несмотря на низкую успеваемость, оценивают свою учебу как успешную и достаточную для себя, а учащиеся второй подгруппы оценивают свою учебу как не успешную.

Учащиеся первой подгруппы соглашаются на меньшие результаты, лишь бы не затрачивать больших усилий, не сталкиваться с чем-то непривычным. Брать на себя дополнительную ответственность они не хотят, так как наличный уровень учебной деятельности достаточно удовлетворяет сложившемуся у них критерию успеха-сданным ими экзаменам, удовлетворительным оценкам. Этому способствует уверенность, что очень немалое в проверке знаний зависит от случая, от <везения>. Учащиеся второй подгруппы стремятся получить высокие оценки, и многие из них затрачивают для этого немало сил и времени. Однако эти учащиеся не осознают зависимость успехов в учебе от своих личностных качеств, а поэтому они и не пытаются развить качества и навыки, способствующие эффективному учебному труду. Их деятельность производит впечатление бессистемной, ситуативной, неуверенной. Они часто обращаются за помощью и действительно в ней нуждаются, но она должна состоять именно в специальной педагогической коррекции, направленной на развитие основных умений и приемов самоорганизации учебной деятельности.

Развитие самостоятельности есть не что иное, как переход от системы внешнего управления к самоуправлению. Всякое управление требует сведений, информации об объекте управления. При самоуправлении это должна быть информация субъекта о самом себе.

В учебно-воспитательном процессе учитель организует учебную деятельность школьника. Для развертывания полноценной учебной деятельности, имеющей адекватную учебным задачам структуру, ученику нужно иметь учебно-познавательный мотив, полную обобщенную ориентировку в задании, определенную операциональную базу. Все необходимые компоненты в той или иной форме дает учитель, помогая ребенку их <присвоить>. Однако без активности самого ребенка формирование учебной деятельности не происходит. И, более того, усваивая учебный материал и овладевая новыми действиями, ученик трансформирует их так, что в отдельных случаях переработанные понятия приобретают иное содержание по сравнению с заданным учителем, а способ решения задачи становится нерациональным, т. е. происходит подмена одного действия другим. Чтобы узнать, как в действительности школьник выполняет учебное задание, учителю часто оказывается необходимым вникать в сам этот процесс, не ограничиваясь контролем за конечным результатом.


Постоянный адрес этой страницы: http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=2115
всего : 3893
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Следующая » ... [31-60]

Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • я люблю одного человека а он еобращает на меня внемание , и поэтому я злюсь и стал(А) более огресивней!
  • Никому не рассказывала, но чтобы уж освободиться: когда-то давненько была влюблена в Данко,знаете такого. Не горжусь, что несколько лет провела в страданиях, а ...
  • Была тогда ещё глупая 16-летняя девочка. Первый мой парень (а в последствии и мужчина) очень настаивал на сексе, а мне тогда ничего такого не хотелось. Он неско...
  • Хочу найти взаимную любовь..
  • Если я покончу с собой или со мной или моими близкими что-нибудь случится, ПРОШУ ВИНИТЬ В ЭТОМ: бывшую жену моего гр. мужа (Ильи Крохмаль) Татьяну Вячеславовну ...
  • Пусть исполняться желания тех, кто желает добра всем живым существам
  • Я благодарю Господа Бога, что он создал такую прекрасную женщину - мою Мамочку. Я благодарю свою мамочку за то что она есть,за ее помощь мне и моему сыну, за ее...
  • Я благодарю
  • Я благодарю Сашу Ф., что он женился не на мне. Ещё благодарю инспектора ГАИ из Кировоградской области (к сожалению не знаю имени) за то, что оказался Человеком....
  • Then far more friends can look at this dilemma...
  • Постольку, поскольку у тебя есть все то, чего ты хочешь, значит, ты счастлив.

    И все твое несчастье состоит только лишь в том, что ты не знаешь, что ты ......

  • Independent report presents you with Some innovative new things for babyliss that absolutely no one is speaking of....
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Протоколы колдуна Стоменова ...
  • ОХОТА НА ОВЕЦ...
  • Удивительная сила осознанного намерения - учение Абрахама...
  • ЛИЧНЫЙ МАГНЕТИЗМ (курс леций)...
  • Шаман ...
  • 03.07.2020 7:41:01 Как узнать нравишься ли ты девушке?...
  • 29.06.2020 15:08:09 Как вернуть девушку которая бросила???((((...
  • 26.06.2020 16:27:44 Как перестать обращать внимание на девушек?...
  • Вот у нас на новый год треш полный начинаетцо. вся проблема в том что коты начинают дождик жрать с елки. а потом им какать. в результате дождик выходит из попы но не полностью, а тянуть за него нельзя, ибо пора...
    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 20.07.2020
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика