Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта

Психологический словарь.

A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Сирс (Sears) Ричард


* (род. 1908) - американский психолог, специалист по проблемам личности и социального научения. Сформулировал вывод, что установки родителей, благодаря которым ребенок чувствует себя любимым и уважаемым, порождают аналогичные отношения его к самому себе - ощущение успешности и собственной ценности, которое созревает в течении многих лет и лишь постепенно облекается в вербальную форму. Теория развития личности ребенка, созданная на этой базе, постулирует, что наиболее важную роль в этом развитии играет формирование новых мотивационных структур, имеющих социальную обусловленность и подчиняющих первичные влечения ребенка. При этом у ребенка очень рано появляется чувство зависимости от социального окружения, на основе которого - через подкрепление родителями - приобретаются те или иные формы социального поведения. Сирс предложил общепсихологическую теорию, основанную на "диадической системе", в которой действие человека понимается как ориентированное на поведение другого человека. Большинство личностных структур формируется в "диадических ситуациях", поэтому, в частности, нельзя трактовать агрессию как черту характера, а лишь как ситуационно зависимую реакцию на другого члена диады.

* Сирс (Sears) Ричард (род. 31.8.1908 ) — американский психолог, специалист по проблемам личности и социального научения. С 1953 г. профессор Станфордского университета. В 30–х годах проводил исследования, в рамках левиновской школы, уровня притязаний („Level of aspiration“ (совм. с Levin K., Dembo T., Festinger L.), in: Hant J. (Ed.) Personality and the Behavior Desorders, N.Y., 1944; в рус. пер. Уровень притязаний, в кн.: Психология личности: Тексты, М., 1982, 86–92) и влияния неудач на процесс запоминания („Initization of the repression sequence by experienced failure“, „J. Exp. Psychol.“, 1937, 20, 570–580). Работал над проблемой агрессии — в исследовательской группе Йельского университета, в которой была сформулирована теория „фрустрации–агрессии“, где агрессия понимается как следствие столкновения с препятствием целенаправленного действия („Frustration and Agression“ (совм. с Dollard J., Doob L.W., Mowrer O.H.), New Haven, 1939). Близкое знакомство Сирса с психоаналитической литературой — в 1943 г. с его участием было подготовлено издание по экспериментальным данным, полученным в психоанализе („Survey of Objective Studies of Analytic Concepts“ (et al.), N.Y., 1943), — позволило ему переориентироваться на анализ социальных детерминант психики . Исходя из понимания развития ребенка как обусловленного применением различных способов воспитания, он приступил к рассмотрению проблемы формирования самооценки в зависимости от ожиданий и отношений родителей, сначала у пятилетних детей („Patterns of Child Reading“ (совм. с Maccoby E., Levin H.), Evanston, 1957), а затем, когда эти же дети достигли двенадцатилетнего возраста („Relation of early sozialisation experiences to self–concepts and gender role in middle childhood“, „Child Development“, 1970, 41, 267–289). На основании этих исследований сформулировал вывод, что установки родителей, благодаря которым ребенок чувствует себя любимым и уважаемым, порождают аналогичные отношения его к самому себе — ощущение успешности и собственной ценности, которое созревает в течении многих лет и лишь постепенно облекается в вербальную форму. Теория развития личности ребенка, созданная на этой базе, постулирует, что наиболее важную роль в этом развитии играет формирование новых мотивационных структур, имеющих социальную обусловленность и подчиняющих первичные влечения ребенка. При этом у ребенка очень рано появляется чувство зависимости от социального окружения, на основе которого — через подкрепление родителями — приобретаются те или иные формы социального поведения . Сирс предложил общепсихологическую теорию, основанную на „диадической системе“, в которой действие человека понимается как ориентированное на поведение другого человека. Большинство личностных структур формируется в „диадических ситуациях“, поэтому, в частности, нельзя трактовать агрессию как черту характера, а лишь как ситуационно зависимую реакцию на другого члена диады. Литература .

Постоянный адрес этой страницы: http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=2213
всего : 3893
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Следующая » ... [31-60]

Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • автобан пидр
  • я жутко завистливый человек. внешне выгляжу как вполне довольная жизнью и самой собой девушка. Но внутри меня снедает зависть. Она дошла у же до неадеквата... З...
  • Блин<BR>какого чёрта грехи в интернете писать?<BR>совсем обалдели все чтоли?
  • Я построю свои бизнесс в етом годы. У меня деньги текут рекои! Все контракты получаются всем назло!!! Я всесильна и успешна! Меня все уважают и он в том числе! ...
  • Чтоб ты подох как можно скорее. Ненавижу тебя, сволочь.
  • 29 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА НА РАЙОНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ МНЕ ПОПАДЁТСЯ САМОЕ ЛЁГКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КОТОРОЕ Я С ЛЁГКОСТЬЮ НАПИШУ
  • Я благодарю господа Бога нашего за уроки прощения, я благодарю Вселенную за все дарованные мне блага,я благодарю моего наставника Ангела-хранителя, что даёт мне...
  • Я благодарю Господа за все, что происходит в моей жизни, за мой успешный бизнес, за материальное благополучие, за прекрасного мужа и замечательного сына, за то,...
  • Я благодарю
  • Умный человек исправляет свои ошибки, а мудрый - не допускает их появления....
  • Все в жизни относительно, то, что является проблемой для одного, а может даже и для многих, не обязательно проблема для ВСЕХ.)...
  • Только они не догадываются, что им жизнь скоро преподнесет страшное, а кое-кто знает....
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • К югу от границы, на запад от солнца...
  • Жизнь Васьки или "Врата познания"...
  • Дэнс, Дэнс, Дэнс...
  • ЖИТЬ НАДО!...
  • Успехология любви...
  • 30.05.2020 18:36:01 лучшая гадалка...
  • 30.05.2020 18:30:07 Как вернуть девушку которая бросила???((((...
  • 21.05.2020 21:49:43 А гей-клубы когда откроются после карантина?...
  • <Slavka J. Borland> Читал книжку. По юниксам. Древнюю какую-то. Там про фингер глава называлась: "finger: покажи соседу палец"
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика