Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта

Психологический словарь.

A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Спенс (Spence) Кеннет Уотинбек


* (1907-1967) - американский психолог, теоретик необихевиоризма. Ученик и сотрудник К.Л. Халла. Большое внимание уделял методологическим вопросам:построение теории, по его мнению, возможно лишь при точной идентификации единичных и элементарных феноменов. Опираясь на результаты исследований Э. Толмена, Спенс обратился к теоретическому и экспериментальному анализу проблемы привлекательности объекта. Он отбросил постулат о независимости влечения и связей "стимул-реакция", возникающих в результате научения. В соответствии с его трактовкой, в результате прошлого научения объект приобретает "побуждающее влияние" на субъекта и, соответственно, в новой ситуации еще до достижения целевого объекта связанные с ним ассоциации могут вызывать прошлые целевые реакции, выступающие в настоящей момент как побуждающие актуальную активность и действующие наряду с влечением, обусловленным потребностью. Основная формула научения, предложенная К.Л. Халлом, была преобразована Спенсом в следующее выражение: E = (D + K) * H, где E - потенциал пробуждения реакции, D - сила влечения, K - привлекательность объекта, H - прочность навыка. Такая формализация поведенческих реакций привела к чрезвычайно важному для дальнейшего развития бихевиоризма заключению: субъект может учиться и тогда, когда он не реализует в своих действиях какого-либо влечения, а есть лишь его стимулирование "привлекательностью" объекта. Тем самым Спенс ввел новые теоретические понятия в бихевиористическую парадигму: связь между стимулом и реакцией, по его мнению, опосредуется гипотетическими конструктами, продуцируемыми на основе потребностей и мотивов. Кроме того, он, впервые в традиции бихевиоризма, обратился к анализу индивидуальных различий мотивации, в частности, тревожности, которой он стал заниматься для проверки некоторых следствий своей теоретико-ассоциативной концепции влечения.

* Спенс (Spence) Кеннет Уотинбек (1907, Чикаго – 12.1.1967, Техас) — американский психолог, теоретик необихевиоризма. Родился в США, но детство провел в Канаде, куда его отец, инженер–электрик, был командирован компанией „West Electric“, образование получил в высшей школе Вест Хилл и университете Мак–Гилла в Монреале (бакалавр, 1929; магистр, 1930), в 1933 г. защитил докторскую диссертацию по философии в Джейлском университете под руководством Р. Йеркса. С 1933 г. по 1937 г. работал от Национального совета научных исследований в лаборатории биологии приматов в г. Орандж–Парк, Флорида, с 1937 г. по 1938 г. он — ассистент профессора психологии в университете Вирджинии, с 1938 г. — ассоциированный профессор психологии в университете Айовы, с 1942 г. — полный профессор и декан факультета психологии. С 1964 г. Спенс занимался преподавательской деятельностью как профессор в университете Техаса. Работал по заказам военных ведомств. Ученик и сотрудник К.Л. Халла . Большое внимание уделял методологическим вопросам: построение теории, по его мнению, возможно лишь при точной идентификации единичных и элементарных феноменов. Опираясь на результаты исследований Э. Толмена , Спенс обратился к теоретическому и экспериментальному анализу проблемы привлекательности объекта. Он отбросил постулат о независимости влечения и связей „стимул–реакция“, возникающих в результате научения. В соответствии с его трактовкой, в результате прошлого научения объект приобретает „побуждающее влияние“ на субъекта и, соответственно, в новой ситуации еще до достижения целевого объекта связанные с ним ассоциации могут вызывать прошлые целевые реакции, выступающие в настоящей момент как побуждающие актуальную активность и действующие наряду с влечением, обусловленным потребностью . Основная формула научения, предложенная К.Л. Халлом, была преобразована Спенсом в следующее выражение: E = (D + K) * H, где E — потенциал пробуждения реакции, D — сила влечения, K — привлекательность объекта, H — прочность навыка. Такая формализация поведенческих реакций привела к чрезвычайно важному для дальнейшего развития бихевиоризма заключению: субъект может научаться и тогда, когда он не реализует в своих действиях какого–либо влечения, а есть лишь его стимулирование „привлекательностью“ объекта. Тем самым Спенс ввел новые теоретические понятия в бихевиористическую парадигму: связь между стимулом и реакцией, по его мнению, опосредствуется гипотетическими конструктами, продуцируемыми на основе потребностей и мотивов . Кроме того, он, впервые в традиции бихевиоризма, обратился к анализу индивидуальных различий мотивации, в частности, тревожности , которой он стал заниматься для проверки некоторых следствий своей теоретико–ассоциативной концепции влечения. Его понимание тревожности — тревожность как приобретенное влечение („Anxiety (drive) level and performance in eyelid conditioning“, „Psychol. Bulletin“, 1964, 61) — была положена в основу разработки Дж. Тейлор в 1952 г. опросника диспозициональной тревожности („Manifest Anxiety Scale“, J.A. Taylor). Литература .

Постоянный адрес этой страницы: http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=2304
всего : 3893
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Следующая » ... [31-60]

Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горжусь.... много чем не горжусь, слабая очень в отношениях с парнями.... Не могу себя сдерживать, не могу не позвонит первая, не написать, очень злюсь на се...
  • Купила балетки о которых мечтала. Материал не очень у них, зато модель снаружи красивая. за неделю у них начала протираться пятка. Поставила продавать в интерне...
  • Я сплю с чужим парнем. Все начиналось просто как секс. Нам очень хорошо вместе. И теперь я понимаю, что влюбилась в него. С его стороны тоже есть чувства, но мы...
  • Пусть для Женечки я стану единственно любимой, желанной, неповторимой!!! Да будет так!
  • Сорвать Джек-пот в лотерее.Построить храм,а пожертвованиями и доходом от его деятельности,помогать детским домам. И пусть всем Господь поможет!!!)))))
  • Хочу быть здоровой, красивой, мудрой, умной, Счастливой, Богатой,Успешной и Удачливой! Я очень красива и бесконечна молода, моё тело очень стройное и красивое б...
  • Я благодарю, ГОСПОДИ, ангелочки мои самые замечательные, Николай Чудотворец за изумительный день. за прекрасный день, за СЧАСТЬЕ!!!!!! кланяюсь вам низко-низко!...
  • Я благодарю только тех кто не был рядом,потому что тех кто был , благодарить ,не за что.Удачи всем.
  • Im thankful for the blog post.Thanks Again. Want more.
  • I was sturck by the honesty of your posting...
  • Не важно какой он внешне, гораздо важнее что у него очень сильная воля, сила духа, сильный ум, чтобы заработать такие деньги. Он обеспечит при необходимости люб......
  • ...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Танец жизни - Можно мне втиснутся?...
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Книга вторая. Становление...
  • Ад на Земле...
  • Вероника решает умереть...
  • 19.09.2020 19:14:47 Компьютерные игры - плохо или хорошо?...
  • 05.09.2020 20:51:52 как бросить пить пиво после работы?...
  • 23.08.2020 17:20:26 После минета девушка сказала что его надо мыть перед этим...
  • не народ, дело идёт к зиме, предлогаю носить ярко-зелёные шапки с бумбонами, если не познакомимся, так хоть поржем)
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика