Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта

Психологический словарь.

A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Тодт Э. Интерес. Эмпирическое исследование


* О дефинициях интереса.
Для H.B. English, A.Ch. English понятие интереса имеет следующие значения: установки внимания, направленность селективности внимания, чувство, что объект или событие представляет для субъекта значение, приятное чувство, сопровождающее деятельность, которая беспрепятственно достигает цели, чувство, без которого не должно проходить обучение, стремление постоянно воспринимать признаки предмета.
1. H.D. Carter (1940) — первый, кто попытался дать интеграцию различных эмпирических данных в теории развития профессиональных интересов. При этом он оставался в плане гипотез, не выходивших за рамки наметившихся в научной литературе тенденций. Это были следующие гипотезы: молодой человек, за счет развития профессиональных интересов, пытается практически адаптироваться к условиям окружающего мира; в этой адаптации он ограничен определенными внешними реалиями, которые определяются через домашнее окружение, личность родителей, друзей, доступность культурных ресурсов; кроме того данная адаптация ограничена другими реальностями, которые молодой человек не может контролировать, такими как его врожденные качества (телесные свойства, энергия, психические способности и т.д.); адаптация зависит от субъективных факторов (это, например, идентификация с определенными группами). За счет такой адаптации достигается удовлетворение и завоевывается определенный статус. У человека формируется интерес к определенной деятельности, приобретает опыт в ней, в силу чего достигается соответствие профессии или профессиональной группе. Но подобная адаптация может и не удастся, например, из–за недостаточности способностей. Тогда процесс идентификации и адаптации нарушается, и следует новая попытка адаптации. В рамках профессиональной адаптации образец профессиональных интересов постепенно кристаллизируется, тесно увязываясь с чувством самости. Такой образец — субъективное образование и принадлежит включается в деятельность по оцениванию предметов окружающего мира, так определенная область становится более предпочтительной, чем другие. Таким образом деятельности начинают переживаться как релевантные или нерелевантные, создавая определенный фон для поступков. Все это обусловливается значимыми оценочными эталонами, которые более мобильны, чем биологические или социальные данные. Попытки адаптации, достигающие успех и доставляющие удовлетворение, придают действенность эталонам оценивания. Но следование неоптимальным в аспекте адаптации образцам ведет к все большему разочарованию и фрустрации, что чревато даже разрушением личности и психозами. Счастье человека зависит, в конченом счете, от удачного выбора соответствующего эталона интересов. Для каждого есть много таких более или менее соответствующих эталонов. В данной теории, профессиональное развитие есть постоянный, вероятностный процесс, но индивидуальное развитие подчас описывается некорректно в силу того, что не выделена определенная хронология с привязкой интересов к возрастам.
3. E.S. Bordin (1943, 1953) исходя из динамической теории Картера, сделал попытку ее уточнить. Для этого он разработал дедуктивную гипотезу, ориентированную на объяснение и прогноз эмпирических данных. Основные гипотезы — степень выраженности типа интереса (профиль по шкалам бланка Стронга) варьирует в прямой зависимости от степени принятия определенного профессионального стереотипа, использующегося для самоописания; степень выраженности типа интереса варьирует в прямой зависимости от степени знаний о настоящем профессиональном стереотипе. Бордин видит тесную связь между образцом интересов и личностью, под которой понимает целеориентированного индивида, гибко адаптирующегося к соответствующей ситуации. Им дается следующая интерпретация феноменам интересов: образ Я сына связан с идентификацией с отцом (значимые соотношения между профессией отца и интересами сына); в опроснике интересов задействован тот же тип ответов, что и в личностных опросниках, ориентированных на образ Я (типы интересов различаются в различных типах личности); стереотипы профессии обусловливают влияние образца интересов на выбираемую профессию (положительная связь между шлобальными и измеряемыми интересами); изменения интересов с возрастом не является следствием ошибки измерения, а результат действия ситуаций и целей индивида (зависимость стабильности интересов от стабильности профессиональной ситуации); данные диагностики интересов и достижений индивида — лишь некоторые из возможных факторов развития интересов, поэтому они имеют лишь ограниченное значение для прогноза развития профессиональных интересов (умеренная связь между интересами и результатами в тестах достижений). Далее, им были выдвинуты новые гипотезы: чем выше статус отца в его профессии, тем выраженнее связь между профессией отца и типом интересов сына; чем эмоционально ближе отец и сын, тем выше эта связь; чем стабильнее профессия отца во времени, тем выше эта связь; при давлении со стороны отца, растет вероятность разведения профессии отца и типа интересов сына; чем больше знаний о профессиональном стереотипе, тем выше связь между глобальными и измеряемыми интересами; в высоко стереотипизированных профессиях есть высокая связь между глобальными и измеряемыми интересами.
5. D.E. Super, J.O. Crites (1949, 1962) большое внимание уделяли адекватной теории генезиса интересов. При этом ими использовались такие понятия, как множественное обусловливание, принцип обратной связи, взаимодействие врожденных факторов и факторов среды. Адекватная теория должна иметь следующие составляющие: интересы есть результат взаимодействия врожденных (нервных и эндокринных) факторов, с одной стороны, и действий и социальных оценок, с другой. То, что индивид хорошо делает за счет своих способностей, дает ему удовлетворение и признание товарищей, что результируется в интересах; что–то на основании идентификации заимствуется им у его товарищей, это служит структурированию интересов и деятельности, если эталон подходит, то он усваивается, если нет, происходит новая идентификация и развитие другой Я–концепции и эталонов интересов; потребности и способ адаптации могут побуждать к поиску определенного удовлетворения, но средства достижения различаются у индивидов с разными способностями и разной окружающей средой, поэтому предсказание образования того или иного эталона интереса едва ли возможно. Стабильность эталона интересов обусловлена стабильностью наследственности и социальной среды, имеющимся опыта опробования, идентификацией и социальным одобрением в годы, предшествующие созреванию в юности. Эталоны интересов начинают выкристаллизовываться в ранней юности, опыт опробования проясняет и уточняет его; некоторые переживают существенные изменения эталона интересов в течение юности и ранней взрослости, но это в большей степени связано с типичными эндокринными изменениями, чем с изменением Я–концепции, для которой часто недостает опыта и которая часто опирается на ложную идентификацию.
7. L.E. Tyler (1964) вывел следующие следствия: интересы представляют собой не отдельные свойства, а комплексы, которые развиваются как склонность к определенным областям деятельности, которые ранее воспринимались как недифференцированные. Это приводит к принятию определенных ролей, прежде всего половых и профессиональных. Было обнаружено, что развитие естественнонаучных интересов в качестве детерминант выступают психические способности, профессия и профессиональный уровень отца.
9. U. Lederle–Schenk (1972) локализует развитие интересов в рамках личностного развития, понимаемому по К. Левину: при активном взаимодействии индивида и окружающей среды достигается дифференциация интересов. При этом повышается уровень организации интересов, интересы становятся воспринимаемыми как общие и частные, достигается иерархическая централизация. С развитием интересов расширяется жизненный кругозор, увеличивается число степеней свободы, временная перспектива.
Интересы — относительно длительные и обобщенные тенденции поведения, стоящие в своем развитии в тесной связи с развитием образа Я, ориентированные на различные предметные области и зависимые от половых ролей.

Постоянный адрес этой страницы: http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=3693
всего : 3893
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Следующая » ... [31-60]

Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • не горжусь тем, что постоянно выношу мозги своему любому человеку. Что сама того не подозревая пытаюсь ограничить его свободу. Люблю понудеть " ты меня не ...
  • у меня есть лучшая подруга, с которой я уже лет так 10. раньше мы были неразлучны. теперь же я терпеть ее не могу. мне с ней скучно, я обсуждаю ее с другими, ко...
  • я иногда читаю тут высказывания. и у меня такое ощущение, что этот сайт читают мои друзья. и когда высказываются, речь идет обо мне. сквозь землю готов провалит...
  • Нашей семье на всегда мне выйти замуж в 2013 году за самого любищего и любимого мужчину,а в 2014 родить здоровую,счастливую,крас...
  • Xocu vstretit Carstena i pogovorit, a jesli ugodno Bogu ctoby my byli vmeste, xocu ctoby my byli vmeste.
  • я искренно от всего сердца хочу прожить счастливо с Сашей всю жизнь,хочу чтоб он всегда любил одну меня!!!))хочу выйти за него замуж 14 февраля 2013 года и уеха...
  • Я благодарю () за то что у меня все хорошо с учебой, с работой, за то что у меня есть 70% того чего я хочу
  • Божeнькa блaгодaрю тeбя зa то, что я люблю Артёмa, хоть он мeня и нe любит. Я испытывaю огромную блaгодaрность зa это чувство. Я люблю eго и блaгодaрю тeбя зa в...
  • Я благодарю тебя БОЖЕНЬКА...за жизнь...и за всё то, что есть в этой жизни. Я люблю этот мир.
  • Остап Ибрагимович когда будем делить наши деньги? Пилите Шура пилите...
  • Жизнь - гора: поднимаешься медленно, а спускаешься быстро....
  • выбор всегда есть, только не всегда мы вибираем правильное...........
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Шаман ...
  • Дневной дозор...
  • Искусство успевать...
  • Двенадцать условий успеха...
  • Думай и богатей...
  • 21.11.2019 10:00:47 Одинокая женщина: как жить достойно, без комплекса...
  • 20.11.2019 11:13:21 как бросить пить пиво после работы?...
  • 20.11.2019 7:36:12 Как загрузить аватарку?...
  • Фраза "Осторожно дври закрываются" в 6 утра звучит как "Спи-спи, тебе на следующей"
    читать все анекдоты
  • Мастер-класс (вебинар) для улучшения здоровья по методу русской космоэнергетики
    начало с 22.12.2019
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 16.12.2019
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика