Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта

Психологический словарь.

A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Интерес-возбуждение как мотив


* Причинами интереса на сознательном уровне может быть новизна объекта или его изменения. Но интерес может быть вызван и воображаемыми объектами-образами-целями, обладающими способностью вызвать интерес и меняющимися в процессе действий индивида, направленных на их достижение. Достижение объекта-цели, который хотя бы приблизительно соответствует образу-цели, обычно приводит к переключению интереса на другие образы-цели.

Интерес-возбуждение - это чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У индивида, испытывающего интерес, возникает желание исследовать, вмешаться, расширить опыт путем получения новой информации и подойти к лицу или объекту, возбудившему интерес.

Интерес управляет деятельностью ребенка с самого начала его жизни. Предоставление ребенку свободы для игры, фантазии, перехода от реального мира к воображаемому оказывает решающее влияние на развитие способности ребенка к переживанию интереса. Только интерес может удерживать внимание, смещающееся с одной детали объекта на другую, достаточно долго для того, чтобы ребенок мог воспринять всю сложность и единство объекта, не позволяя ему отвлекаться на множество побочных раздражителей. Без такого фокусирующего интереса на определенных объектах внимание ребенка может беспорядочно блуждать.

Американский психолог А. Маслоу, описывая творческую деятельность, указывает на две ее фазы - первичную и вторичную. Первичная фаза характерна импровизацией и воодушевлением, мотивом ее служит интенсивный интерес-возбуждение. Этот интерес должен быть достаточно сильным, чтобы преодолеть усталость и отрицательные эмоции, которые могут возникнуть на второй фазе - фазе разработки или развития исходного вдохновения и идей, возникших на первой фазе. Тяжелая работа по созданию конечного продукта творчества неизбежно приводит к периодам подавленности и разочарования. Поэтому мотивационная сила устойчивого интереса имеет решающее значение для преодоления препятствий к творчеству.

У ребенка имеется большое разнообразие ориентации, формирующихся на основе интереса. Ребенок может сначала заинтересоваться объектами (предметная ориентация), идеями (интеллектуальная ориентация) или людьми (социальная ориентация). При любом виде ориентации он может проявить себя как человек думающий, действующий или придающий больше значения эмоциональному переживанию, чем мысли и действию. Американский психолог К. Изард составил следующий перечень причин и следствий интересов.

Причинами интереса могут быть:

Чувства: 1) личного участия, ответственности, чувство, что можно чего-то достичь; 2) познания, получения нового знания;

3) любопытства; 4) ощущения активности, энергии; 5) чувство, что ты нужен; 6) наслаждения чем-либо; 7) другие.

Мысли: 1) привлекающие ясностью, эффективностью, логичностью; 2) связанные с желанием получить новые знания; 3) об определенном лице; 4) о форме деятельности; 5) о жизни и будущем; 6) о личных достижениях или выгодах; 7) о приятных людях и формах деятельности; 8) о том, что ты нужен; 9) об учебном предмете и связанных с ним вопросах; 10) другие.

Действия и отношения: 1) реализуемые совместно с определенным лицом; 2) приятное действие; 3) успешное действие;

4) новое, творческое действие, открытие чего-либо; 5) интересные вещи; 6) что-то, представляющее собой трудную задачу; 7) работа с энтузиазмом; 8) другие.

Следствия интереса:

Чувства: 1) желание выучить, овладеть знанием; 2) личное участие, ответственность; 3) интерес-возбуждение как таковой; 4) напряженность, активность, энергичность; 5) уверенность в себе, довольство собой; 6) задумчивость, вдохновение; 7) другие.

Мысли: 1) ясное, быстрое, логичное мышление; 2) о новых предметах; 3) о желании выучить, приобрести знание; 4) о возможных достижениях или выгодах; 5) об увлекательных и приятных вещах; 6) другие.

Действия: 1) изучение, приобретение знания, участие в чем-то и достижение чего-то; 2) очень удачное выполнение действия; 3) удовлетворение собой; 4) какое-то важное действие; 5) другие действия.

Побуждения, не усиливаемые эмоциями, не будут мотивировать учение или поддерживать тот или иной вид поведения. Эмоции могут не только усиливать побуждения, но и ослаблять или вовсе подавлять состояние побуждения.


Постоянный адрес этой страницы: http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=820
всего : 136
cтраницы : 1 | 2 | Следующая »

Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • очень хочу похудеть но мне лень очень много раз срывалась и начинала жрать все подряд ненавижу своё тело вокруг столько красивых худых девок а я толстая ужасно.
  • да пошли вы ебаные суки
  • Не горжусь, что будучи одурманенной чувствами рано потеряла девственность.
  • Хочу чтобы моя жизнь устроилась наилучшим для меня образом в кратчайшие сроки!Да будет так!БЛАГОДАРЮ ВСЕЛЕННУЮ И ВЫСШИЕ СИЛЫ!АМИНЬ!
  • Развить в ребенке все формы независимости
  • С каждым прожитым днем, силой мысли мой рост увеличивается на 0,1 мм. Ура, я росту!!!
  • Я благодарю Судьбу за то, что я жива.
  • Я благодарю тебя за все, мой Бог, мой Господь, мои ангелы-хранители и Николай Чудотворец за осуществыление мечтаний, самый смелых и даже дерзких и за точ. что с...
  • Я благодарю Бога за создание этого мира, благодарю высшие силы за помощь в осуществлении моих всех заветных желаний и замыслов,благодарю моих пернатых друзей за...
  • Человек не может двигаться вперед, если душу его разъедает боль воспоминаний!!!...
  • I told my gardnomtehr how you helped. She said, "bake them a cake!"...
  • Живем, как в стаде, вырвешься вперед – рога обломают, отстанешь – хвоста накрутят. Держись середины! В. Горьковой...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Сексус...
  • СИЛА РАЗУМА. Эрнст Холмс...
  • Думай и богатей...
  • "Путь к счастью и успехам в жизни"...
  • Загадочные Сверхвозможности человека...
  • 24.01.2020 16:45:00 Навесное оборудование Delta — решение ваших проблем!...
  • 23.01.2020 15:40:27 Мой муж игрок, что делать...
  • 23.01.2020 15:34:40 Ничего не хочу в жизни и ненавижу всё вокруг!!!...
  • <SnaiL> /dev/google - самый лучший поисковый девайс :)
    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 27.01.2020
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика