Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Человек и жизнь>Дурят нашего брата

Дурят нашего брата


Instagram: @alexandr__zubarev
Дурят нашего брата

Теперь, когда мы прояснили ряд ситуаций, когда человек обманывает себя сам, пришло время поговорить о том, как это делают другие. Людям вообще свойственно часто и охотно обманывать друг друга. Дотошные психологи подсчитали, что средний человек говорит неправду примерно 25 раз в сутки… И часто с самыми лучшими намерениями.

Но есть две области жизни, где всех нас обманывают профессионально. Это реклама и политика. Не веришь, читатель? А зря.

Я хочу, чтобы прямо сейчас ты отложил в сторону книгу и пошел… Ну, допустим, в ванную. Какая там стоит зубная паста? А бритвенные лезвия? Шампунь для волос? Скорее всего, что-то такое, что регулярно рекламируют по телевизору, когда ты, чертыхаясь, переключаешь канал.

Как говорится, ну что, убедились? Мы все терпеть не можем рекламу, и все же очень часто следуем ее рекомендациям. Оказавшись перед магазинным прилавком, человек почти всегда замечает примелькавшуюся марку, и рука сама тянется к кошельку.

Спрашивается, где же здесь обман? Реклама – двигатель торговли. Не будь ее, как бы потребитель узнавал о новых товарах? Вот здесь стоит разобраться повнимательнее.

Во-первых, приобретая разрекламированное нечто, потребитель изрядную толику своих денег платит не за товар как таковой, а за его раскрученную марку, бренд. То есть оплачивает из своих денег те же рекламные ролики.

Во-вторых, очень часто красивая картинка не имеет к товару никакого отношения. Например, волосы моделей для рекламы шампуней обрабатывают специальным составом, дающим кратковременный, но впечатляющий эффект. Но сознание потребителя прочно связывает одно с другим.

И в третьих. Только в рекламе можно увидеть таких милых детишек, улыбчивых мам и пап, веселые студенческие компании, заботливых мудрых бабушек и даже свекровей с тещами. Это уже не просто товар, а присоединение к ценностям, к образу жизни. Разве не ценим все мы тепло и уют в доме, любовь, заботу о детях, внимание близких людей? А нам под это дело втюхивают то мыло, то стиральный порошок, то бульонный кубик.

И даже это не столь важно. Ну, зарабатывают рекламные агентства совсем недурственные деньги на наших с вами нервах. Ну, стала корпорация, производящая газировку, одним из гигантов мировой индустрии с огромными деньгами и влиянием. В конце концов, свободу выбора у нас никто не отбирает. Не нравится реклама – выключи телевизор. Не хочешь пить кока-колу – пей воду из под крана, дело твое.

Хуже другое. Примерно те же самые технологии применяются и перед политическими выборами. То есть когда мы вроде бы свободно голосуем за (или против) тех людей, от которых будет зависеть наша жизнь в ближайшие несколько лет, наше сознание отнюдь не свободно от манипуляций. Как сказал один мой знакомый политконсультант, человек очень опытный, умный и циничный, «политика и тампакс продают одинаково. Тампакс продавать проще – он молчит».

Рядовой избиратель (то есть мы с вами) как правило, вообще ничего не знает про кандидата. Лично мы с ним не знакомы, никогда не общались, и что он представляет собой, не имеем ни малейшего понятия. Откуда же черпать информацию? Правильно – из газет, телевидения, предвыборных листовок, ну, может быть, еще встреч кандидата с избирателями.

Ни для кого уже не секрет, что, обладая достаточным количеством административных, материальных, а, главное, информационных ресурсов, можно сделать «проходным» кандидатом кого угодно, хоть зеленую мартышку. Политтехнологи давно и успешно используют те же приемы, что и в рекламе. А поскольку деньги задействованы очень большие, то и технологии обработки наших с вами мозгов непрерывно совершенствуются. Вот некоторые из них:

- Трюизмы, то есть банальные истины. Что-нибудь вроде «любой умный , симпатичный и порядочный человек легко со мной согласится». (а если ты не согласен, значит, ты тупой, несимпатичный и непорядочный). Или: «каждый, кому дорого будущее страны, голосует за кандидата Х» (а если голосуешь за кандидата Y или Z, или против всех, значит, скотина ты безыдейная и будущее родной страны тебе по барабану)

- Иллюзия выбора. «Вы можете проголосовать за нашего кандидата Иванова утром или вечером». Более тонкий вариант: «Вы можете проголосовать за Иванова или за Петрова» На самом деле – хрен редьки не слаще, но давления на избирателя (покупателя), вроде бы не чувствуется – ему предоставляется выбор.

- Пресуппозиции. Инструкция – приказ оформляется как предварительное условие для выполнения очень простого, иногда совершенно обыденного действия. «Прежде, чем проголосовать за партию N, нужно хорошо подумать».

- Номинализации. Мы – за достойную жизнь для наших детей! (женщин, ветеранов, пенсионеров, велосипедистов – нужное подчеркнуть). Голосуйте за нас – мы восстановим справедливость! По выражению одного умного, но ехидного психолога, номинализация – это то, что нельзя положить в тачку. В данном случае – слова очень красивые и правильные, но разные люди вольны понимать под ними совершенно разные вещи. Так, для одного достойная жизнь – это колбаса по два двадцать, а для другого – это чтобы на Канары ездить три раза в год. Для одного справедливость - чтобы налоговая попусту не докапывалась, а для другого – чтобы все отнять и поделить. А так, в общем, все за справедливость и достойную жизнь, а потому внутренне уже готовы согласиться с кандидатом.

- Подстройка к реальности. Это когда вам сначала описывают то, что реально происходит, что вы все слышали и видели, с чем сталкивались неоднократно. Например: В стране разгул коррупции! (Знаем, плавали! Если найдется в нашей стране человек, который ни разу в жизни не давал и не брал взяток – хоть деньгами, хоть «борзыми щенками», то его можно в музее за деньги показывать). Нам говорят правду! Этому кандидату можно верить! И мы уже внутренне готовы верить ему дальше.

И приемам таким несть числа. Чего стоит хотя бы видеоряд – это когда кандидат выступает на фоне демонстрации каких-нибудь положительных, мотивирующих картинок, к которым он лично не имеет ни малейшего отношения. (Тут поле для фантазии широкое – хоть полет в Космос, хоть колосящиеся хлеба и счастливые ребятишки, главное, чтобы вызывало хорошие эмоции).

Предвижу вопрос – это что ж теперь, раз все обманывают, и на выборы ходить не надо? Отвечу честно – не знаю. Ходить или не ходить, за кого голосовать – личное дело каждого. Как говаривали мудрые китайцы, «когда моешь чашку – мой чашку». То есть покупай товар, а не мечту, голосуй за программу, а не за харизму. Мечта в нагрузку стоит дорого, ибо создается хорошими специалистами.

А уж в политике цена может оказаться и вовсе непомерной. Вам хочется заплатить жизнью сына, которого убьют на войне, за то, что у кандидата были красивые глаза и уверенный голос? Вы хотите дать возможность полууголовным личностям распоряжаться бюджетными деньгами? Нет? Как странно. Они все равно это делают и будут делать до тех пор, пока мы с вами даем им такую возможность. Пока вручаем кому-то ответственность за свою жизнь.

В наших силах смотреть открытыми глазами, самим обустраивать собственную жизнь и нести за нее ответственность, а не ждать некоего спасителя, избавителя, «сильную личность» или «крепкого профессионала», который только появится – и сразу решит все наши проблемы.

Поверьте, это уже немало.


Instagram: @alexandr__zubarev



Дурят нашего брата
добавлено : 19.07.2004
обращений к странице: 8068
автор: www.lifeman.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика