Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>О знании

О знании

О знании
Главное богатство каждой страны — это люди, ее населяющие. Интеллектуальный потенциал страны — не просто сумма интеллектов всех людей. Но начинать все же надо с каждого отдельного человека, расширять его творческие и интеллектуальные возможности.

Автор: эксперт Нурали Нурисламович Латыпов, физик, нейрофизиолог, советник мэра Москвы.

Главное богатство каждой страны — это люди, ее населяющие. Со своими желаниями, потребностями, переживаниями. Каждый со своим интеллектом.

Интеллектуальный потенциал страны — не просто сумма интеллектов всех людей. Общаясь, люди обмениваются сведениями, планами, идеями. Это приводит к появлению новых идей, изобретений, решений. Так наращивается творческий потенциал всего общества. Характерно, что столь прописные истины с весьма давних времен понятны подавляющему большинству. Скажем, принц Оранский, желая вознаградить жителей Лейдена за услуги, оказанные горожанами в войне за независимость, предложил им выбор: либо отмена налогов, либо основание в Лейдене университета. Ответ не заставил себя ждать: «Не заботьтесь о налогах, давайте университет». А, например, Генрих VIII — один из самых жестоких и кровавых королей Англии — был в то же время одним из первых в этой стране, кто оценил могущество знания. Когда советники предложили ему сократить расходы на университеты, он весьма дальновидно заметил: «Господа, мы с вами умрем, и наши косточки истлеют, а университеты будут управлять Англией. И неплохо управлять!» Но начинать все же надо с каждого отдельного человека, расширять его творческие и интеллектуальные возможности. Эта задача трудна, но исключительно важна и необходима. И для отдельного человека, и для всего общества.

С древних времен рассказывают о четырех типах людей:

  • Тот, кто кое-что знает и знает, что знает, — мудрец: учись у него.
  • Тот, кто кое-что знает, но не знает, что знает, — спящий: разбуди его.
  • Тот, кто ничего не знает, но знает, что не знает, — открыт: научи его.
  • Тот, кто ничего не знает и не знает, что не знает, — глупец: избегай его.

Каковы основные черты знания, важные с точки зрения общества?

  • Знание непредсказуемо. Наряду с открытиями, на которые надеялись, всегда делались открытия, не предвидимые никем. И таких большинство.
  • Знание неограниченно. Исчерпались неоткрытые земли, исчерпываются ресурсы недр. Но «электрон так же неисчерпаем, как и атом». И знание позволяет собирать с прежних земель больший урожай, заменять истощенное сырье...
  • Знание неуничтожимо. Открытое и надлежащим образом опубликованное однажды остается доступно всему человечеству навсегда.
  • Знание распространяется. Бернард Шоу сказал: «Если мы с вами обменяемся яблоками, у каждого будет по одному яблоку; если обменяемся идеями — у каждого будет по две идеи ».
  • Знание окупается. Его получение оплачивается однажды, а использование непрерывно.
  • Знание общедоступно. Всякий находящийся в здравом рассудке способен при надлежащих усилиях усвоить любые достижения человеческого разума.
  • Знание проверяемо. Установленное одним исследователем может быть повторено другим.
  • Знание неделимо. Арийская физика и пролетарская биология не принесли своим творцам ничего кроме, позора.

Как же согласуется с этими чертами нынешнее отношение общества к знанию?

  • Знание предсказывают. И в советские времена, и в рыночном обществе поощряются лишь те исследования, чьи результаты ясны заранее и заведомо не противоречат взглядам лиц, принимающих решения.
  • Знание ограничивают. Целые отрасли исследований объявляются неинтересными для общества.
  • Знание уничтожают. История наполнена погибшими библиотеками, убитыми учеными и запрещенными трудами.
  • Знание останавливают. Отказы в публикации отдельных работ, не соответствующих взглядам публикующих, — мелочь по сравнению с засекречиванием целых областей исследований. А в советские времена, например, для публикации необходим был акт экспертизы, смысл которого сводился к доказательству, что статья не содержит ничего нового и интересного.
  • На знании экономят. Легче всего вычеркнуть из списка финансируемых организации, связанные со знанием, — ведь их голод ударит по всему обществу, лишь когда победный рапорт об экономии уже прославит ретивого разорителя.
  • От знания изолируют. Мусульманские радикалы запрещают учиться женщинам. Рыночные радикалы — беднякам.
  • Знанием объявляют вещи, не проверяемые в принципе — вроде идеи загробного мира, — или, еще того хуже, уже давно проверенные и опровергнутые — вроде идеи централизованного общегосударственного планирования.
  • Знание делят. Новоявленные границы рассекают давно налаженные совместные исследования.

Противопоставить всему этому каждый из нас может только свои личные усилия. Поэтому нужно, чтобы эти усилия были как можно мощнее.




О знании
добавлено : 23.02.2007
обращений к странице: 12036
автор: www.elitarium.ru || комментарии [2] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 16.01.2013 17:41:40

Whoa, thnigs just got a whole lot easier. читать

Byron

комментарий: 05.03.2007 21:26:09

интересная статья. у меня вопрос. как быть, когда хочешь выучить болше, но получается зубреж и в итоге скоро многое забывается? надоело учиться на 4 и 5, а после в голове мало полезного... читать

Алексей



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • кому это нужно - никому не нужно
  • От моего имени ( Запунная Людмила Владимировна из Братска) и от других имен на этом сайте (может и на других сайтах !)пишут клевету и оскорбления про работы и м...
  • А я девственница!) Ни с кем не спала и даже не целовалась и да черт возьми, я горжусь этим!)) Мужчины меня хотят, девушки смотрят как на ненормальную, но такая ...
  • Очень хочу всегда быть рядом с Сашей (человеком, которого люблю), хочу сделать его самым счастливым на этой земле.
  • Хочу чтобы скоро у нас с Женей наладились отношения. Очень хочу
  • Господи и Вся Вселенная с небесными силами помогите финансово мне в анваре 2012 году .Да будет так .Да бкдет так . Да будет так.
  • Господи я Люблю Тебя! Господи, благодарю Тебя за все, что ты делаешь для меня. Господи благодарю тебя за то, что Ты мне даешь деньги на обучение по расширению с...
  • Я благодарю за душевность передачи серебряные нити мне интересны все ваши темы
  • Я благодарю тебя Боже за такую жизнь, за то, как хорошо я живу сейчас. Я эгоист, прости, если сможешь. Мне так трудно меняться, но я постараюсь, будь уверен.
  • Если чувствуешь, что ты тупеешь - не огорчайся. Тупеть может только умный.
    ...

  • Здесь ваши ОСЫ! То бишь осознанные сновидения....
  • Отдавая своё серце кому-то, помни что обратно его не вернёшь....
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Шаман ...
  • Практика магов...
  • Стрела Зенона...
  • Жизнь без границ. Книга 4 — Строение и законы дуальной Вселенной...
  • Бойцовский Клуб...
  • 03.07.2020 7:41:01 Как узнать нравишься ли ты девушке?...
  • 29.06.2020 15:08:09 Как вернуть девушку которая бросила???((((...
  • 26.06.2020 16:27:44 Как перестать обращать внимание на девушек?...
  • Всвязи с тем, что с 1-го сентября ГИБДДшникам разрешили не отдавать честь, этот жест был заменен протянутой рукой, что экономит время принятия взятки на 30%.
    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 20.07.2020
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика