В этом справочном материале излагаются наиболее распространенные примеры синтаксических конструкций в оформлении деловой переписки, включая обоснования, предложения, извещения, просьбы, напоминания, а также заключительные формулы деловой вежливости.
Автор: профессор Владимир Александрович Спивак, специалист по корпоративной культуре и моделям коммуникативного поведения. Извещения
Извещаем, что мы сократили на месяц срок поставки запрошенных Вами деталей.
Доводим до Вашего сведения, что завод «Прогресс» прекратил производство автосамосвалов прежней конструкции.
Сообщаем, что, к сожалению, не можем Вам выслать...
Сообщаем, что задержка в отгрузке... произошла ввиду...
Ставим Вас в известность, что руководство завода приняло решение...
Ставим Вас в известность, что Ваше предложение принято.
Модели выражений, объясняющих мотивы
(Предлагаемые варианты являются наиболее распространенным началом стандартного делового письма).
В порядке оказания технической помощи ...
В связи с тяжелым положением ...
В связи с проведением совместных работ...
В соответствии с письмом заказчика...
В соответствии с протоколом ...
В целях усиления охраны имущества...
В ответ на Вашу просьбу...
В подтверждение нашего телефонного разговора...
В подтверждение нашей договоренности ...
Если автор — лицо юридическое, то действия передаются:
1. От третьего лица единственного числа, например:
* Завод «Прогресс» не возражает ...
* Кооператив «Поиск» гарантирует...
* Совместное российско-английское предприятие «Рэнк ксерокс» предлагает ...
2. От третьего лица множественного числа, например:
* Дирекция и профсоюзный комитет завода «Прогресс» убедительно просят ...
3. От первого лица множественного числа:
* Просим...
* Сообщаем...
* Подтверждаем...
Если автор — лицо физическое, то действия передаются:
1. От первого лица единственного числа, например:
* Прошу...
* Ставлю Вас в известность ...
* Довожу до Вашего сведения ...
2. От первого лица множественного числа, например:
* Поздравляем...
* Поддерживаем...
* Одобряем...
* Мы получили Вашу телеграмму ...
Просьба
* Просим вас проверить ход выполнения работ...
* Прошу принять меры ...
* Прошу сообщить данные о производительности ...
Отправка документов или материальных ценностей
* Направляем чертежи сборки машин ...
* Высылаем подписанный с нашей стороны договор ...
* Посылаем интересующие Вас документы заказной бандеролью ...
Подтверждение
* Подтверждаем получение спецификаций на ...
* С благодарностью подтверждаем получение Вашего заказа и приступаем к его выполнению...
* Завод «Прогресс» подтверждает условия поставки оборудования ...
Напоминание
* Напоминаем, что по плану совместных работ Вы должны ...
* Напоминаем, что в соответствии с ... Вы должны ...
* Напоминаем Вам, что Ваша задолженность по оплате составляет...
* Напоминаем вам, что срок предоставления рукописи истекает ...
Гарантии
* Оплату гарантируем.
* Качество изделий гарантируем.
* Сроки выполнения гарантируем.
Предложение
* Мы можем предложить Вам автоматизированную систему управления в счет взаимных поставок на 2005 г....
* Предлагаем Вам приобрести на комиссионных началах...
* Мы можем рекомендовать Вам подрядчика, который гарантирует выполнение указанной работы в период с ... по ...
Приглашение
* Приглашаем представителя Вашего предприятия посетить ...
* Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проекта ...
* Просим принять участие в обсуждении проблемы ...
Отказ и отклонение предложения (проекта)
* Ваше предложение (проект) отклонено по следующим причинам ...
* Присланный Вами проект титульного списка по объектам строительства на сумму ...нами на может быть утвержден по следующим причинам.
Интерпретация собственной позиции
* Наши обращения по данному вопросу не привели к положительным результатам.
* Возражений против конструкции не имеем.
* Мы не можем поставить Вам товары ... в силу следующих причин:...
Интерпретация действий другой стороны
* Совершенно необъяснимо, почему Ваш завод задерживает высылку прессформ...
* Данные Вами обещания не выполняются.
* Такая задержка может привести ...
Заключительные слова
* Убедительно просим Вас не задерживать ответ.
* Просим извинить нас за задержку с ответом (за допущенную ошибку).
* Надеемся, что наша просьба будет выполнена.
* Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
* С пожеланиями успехов.
Instagram: @alexandr__zubarev