Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Как научиться по-новому?

Как научиться по-новому?


Instagram: @alexandr__zubarev
Как научиться по-новому?
Все больше и больше людей сходятся во мнении, что современная система высшего профессионального образования переживает кризис. Высшее образование обесценивается.

Ректор одного из московских ВУЗов говорил, что человек, окончивший Университет, как правило, все знает, но ничего не умеет. В центре образовательного процесса – передача готового знания, и редко акцент делает на процесс выработки знания, на сотворчество студентов и преподавателей.

По большей части образовательный процесс для студента состоит из двух частей : Прослушать лекцию -> Воспроизвести полученную информацию на экзамене. Этот процесс можно назвать «Сдать и забыть».

Кроме того, здесь присутствуют такие проблемы, как отсутсвие мотивации, «сухость» преподнесения материала, невовлеченность в процесс и другие.

Налицо явный кризис, однако, не все так страшно.Кризис, по Курту Таппервайну, - это приглашение к необходимым переменам. Чтобы возродиться, как птица Феникс из пепла, необходимо менять процесс и методологию обучения.

Новый процесс должен состоять из 4 частей:
Самостоятельная подготовка к новому материалу -> Прослушивание лекции -> Командное решение кейса (Вспоминание материала -> Групповое обсуждение -> Поиск «своего» решения ) -> Публичная презентация своего решения.

Начальный этап самостоятельной подготовки очень важен. Его можно сравнить с тем, как буран накатывает лыжню перед тем как по ней пройдет лыжник. То есть, когда человек подготовлен к новой теме, он лучше и качественнее ее усваивает.

А теперь, самое интересно, поговорим о том, что же такое кейс. Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного обучения, основанный на решении конкретных задач – ситуаций, примеров (решение кейсов).

Этот метод обучения начал применяться еще в начале XX века в области права и медицины. Ведущая роль в распространении метода case-study принадлежит Гарвардской Школе Бизнеса. В период с 1909 по 1919 гг. обучение происходило по схеме, когда учеников-практиков просили изложить конкретную ситуацию (проблему), а затем дать анализ проблемы и соответствующие рекомендации. Первый сборник кейсов был издан в 1921 г. (Dr. Copeland, Dean Donhman).

В последнее время метод case-study нашел широкое применение на Западе в области обучения менеджменту и маркетингу.

Цель метода case-study – совместными усилиями небольших групп студентов проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение, а по окончании процесса презентовать это решение перед всей группой.

Этап решения кейса чрезвычайно важен в силу того, что происходит вовлечение обучающегося в процесс, повышается его мотивацию и новые знания усваиваются гораздо лучше, так как происходит:

  • Вспоминание рассказанного раннее материала;
  • Групповой обсуждение проблемы;
  • Поиск новых решений проблемы;
  • Взаимодействие в команде;

Командная работа в данном случае дает синергетический эффект, а это положительно сказывается на процессе обучения.

Публичная презентация группами студентов своих решений позволяет:

  • Получить навык презентации и защиты своего решения;
  • Узнать решения, выработанные другими группами, пополнив ими свой опыт;

Заканчивается подобное занятие тем, что преподаватель комментирует решения, а также рассказывает «правильное» решение, то есть решение автора кейса. Слово «правильное» приведено в кавычках, так как решений может быть много и нет четких критериев проверки на истинность.

В табличке представлены навыки (методы), которые позволяет развить в обучающемся применение case-study, а также их характеристика (то есть за счет чего достигается обучение этому навыку).

Итак, метод предназначен для получения знаний по дисциплинам в которых нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.

Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество студента и преподавателя.

Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности.

Метод case-study - инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою. С помощью этого метода студенты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

А самое главное, это то, что данный метод – это наилучшая альтернатива традиционному обучению, которому пора «выходить на пенсию».

Побаченко Мария Юрьевна, Центр Скорочтения


Instagram: @alexandr__zubarev



Как научиться по-новому?
добавлено : 10.06.2007
обращений к странице: 13818
автор: 7um.ru || комментарии [2] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 14.12.2010 12:23:08

Я думаю что, это такюзя читать

аноним

комментарий: 05.12.2007 23:50:59

Вы ничего не сказали про техническое образование,а только про менеджмент и т.д. где реально надо рассуждать чтобы решить поставленную задачу, а ведь в технике,где надо эксплуатировать различные установки и машины там надо знать устройство и принцип р... читать

Сергеев Дмитрий



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика