Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Наши дети>ШКОЛА БЕЗ СТРЕССА

ШКОЛА БЕЗ СТРЕССА


Instagram: @alexandr__zubarev
ШКОЛА БЕЗ СТРЕССА
Как сберечь здоровье школьника в нелегком процессе обучения? Как учеба воздействует на мозг ребенка? Эти и другие вопросы школьного обучения с учетом особенностей детской психологии стали центральной темой "круглого стола", организованного на прошлой неделе Московским центром развития русского языка. Дискуссия была организована в рамках проекта "Школа без стресса", который центр осуществляет с прошлого года. Проект "Школа без стресса" адресован образовательной среде.

Его целью является поиск путей создания в школе комфортных условий для всех участников образовательного процесса, позволяющих не только достичь высоких результатов в сфере обучения, но и сберегающих физическое и психическое здоровье. В рамках проекта его участники вырабатывают меры профилактики и коррекции трудностей обучения детей, связанных с особенностями формирования их психики, профессиональной подготовки и переподготовки учителей в свете новейших научных представлений о развитии мозга ребенка. Педагоги и психологи обсуждали, полезно ли загружать ребенка учебой или излишние нагрузки могут повредить психику ученика. Помимо специалистов "узкого профиля" в мероприятии приняли участие министр образования Андрей Фурсенко, ректор Государственного университета Санкт-Петербурга Людмила Вербицкая и другие руководители учебных заведений. В современной школе ребенок уже к концу первого класса утрачивает свойственный этому возрасту оптимизм, а виноваты здесь не только слишком озабоченные продвижением новых методик педагоги, но и родители, которые хотят всего и сразу.

Директор Института мозга РАН Святослав Медведев рассказал, что перегрузки в учебе могут иметь для ребенка самые плачевные результаты. "Яркий тому пример - олимпийцы. Эти люди к тридцати годам абсолютно больные просто потому, что подвергаются несвойственным для человека нагрузкам", - поведал Медведев. Ситуация со школьным обучением, заметил он, совершенно аналогичная - в случае перегрузок в школе ребенок может запросто "заработать" невроз, а в отдельных случаях даже сойти с ума. С ним согласился и заведующий лабораторией нейрофизиологии Института психики РАН Юрий Александров. По его словам, у человеческого мозга есть свойство "отбирать" резервы из других сфер - вплоть до сфер физического развития, и направлять их на сферу наибольшей нагрузки. Специалисты также рассказали, что ребенка ни в коем случае нельзя "вырывать" из естественного жизненного ритма - это чревато повреждением психики и проблемами со здоровьем. К примеру, рассказали ученые, известен такой факт. Индейцы с Аляски, которых буквально насильно обучали в университете и заставляли работать на заводе, жили всего по 30 - 35 лет.

"Организм построен на сбалансированности, а любое отклонение от нее гарантирует болезнь", - в один голос заключили специалисты. Резюме пятичасового разговора: школьные учителя почти ничего не знают об особенностях мозга ребенка, не учитывают их и школьные программы. "Советская педагогика тоже мало опиралась на знания физиологов, - сообщила директор Института возрастной физиологии РАО, доктор биологических наук Марьяна Безруких. - Она строилась в основном интуитивно, часто методом проб и ошибок. Получился такой многолетний естественный эксперимент. А вот в дореволюционные гимназии брали учеников с 9 лет, и это было, с нашей точки зрения, правильнее". Безруких процитировала Ушинского, который еще в 1875 году сетовал на то, что воспитание мало "черпает из источника" научных знаний об организме ребенка. Сегодня этих знаний достаточно лишь для того, чтобы указать на ошибки. О применении их на практике говорить пока не приходится.

До сих пор российское образование держится на устойчивых мифах, давно опровергнутых наукой. На них опираются и простые учителя, и педагоги-новаторы, и чиновники. Каждый выбирает то, что ему по душе. Начнем с банального - "повторенье - мать учения" (немногие, кстати, знают завершение - "и прибежище ослов"). Наука говорит, что повторение может быть совершенно бесполезным и даже произвести обратный эффект. "Все зависит от того, спустя какое время после первого запоминания ученик будет повторять материал, - объясняет известный психофизиолог, профессор Юрий Александров. - На разных этапах консолидации памяти этот процесс может протекать по-разному. Ученым еще предстоит установить, с какими перерывами должны обучаться дети". Оказывается, полностью противоречат физиологии ребенка скорочтение и безотрывное письмо (когда учатся писать, не отрывая руки от бумаги), которые сегодня активно практикуются в начальной школе.

Оптимальная скорость чтения - 80 слов в минуту, ученику же предлагают прочитать 120. "Кто высчитал эти 120 слов, когда?! Кто внес это в программу?" - недоумевает Марьяна Безруких. Она рассказала и о более стойких мифах, которые укоренились не только в школьной практике, но и в сознании людей. Главный - о том, что существуют "возрастные окна", когда мозг лучше всего воспринимает информацию, и поэтому интенсивное обучение иностранным языкам нужно начинать как можно раньше - между 2 и 6 годами. Современные исследования говорят об обратном - мозг в это время еще не сформировал навыков, необходимых для усвоения второго языка. Этот факт подтвердила и профессор СПбГУ, заместитель руководителя кафедры общего языкознания Татьяна Черниговская, лингвист и биолог. Кстати, спешка проявляется не только в образовании. Ученые уверены: к 18 годам мозг молодого человека "функционально не готов справиться с ситуацией, которая его ожидает в армии, но если оттянуть призыв на два года, то многих проблем просто не было бы". Еще один миф - о безграничных возможностях мозга - развенчал директор Института мозга человека, член-корреспондент РАН Святослав Медведев: "Компьютер при выполнении некорректной задачи выдает сообщение об ошибке, а человеческий мозг продолжает работать. Но работает он уже в совершенно другом режиме, пытаясь преодолеть возникшее противоречие.

Это может привести к неврозу и более серьезным нарушениям работы нервной системы". Мнение специалистов обязательно будет учтено при корректировке методик обучения. Таким образом, у российских школьников появляется шанс на то, что после получения аттестата зрелости им не потребуется бороться с последствиями чрезмерного стресса.

Олег Радюк


Instagram: @alexandr__zubarev



ШКОЛА БЕЗ СТРЕССА
добавлено : 31.10.2007
обращений к странице: 10308
автор: www.controllingstress.com. || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика