Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Карьера и Успех>Молодой специалист: плюсы и... плюсы

Молодой специалист: плюсы и... плюсы


Instagram: @alexandr__zubarev
Молодой специалист: плюсы и... плюсы
Время поиска работы - тяжелое и беспокойное время для всех. Опытные профессионалы и начинающие специалисты волнуются, стремятся произвести благоприятное впечатление на работодателя, с надеждой ожидают результатов собеседования. Конечно, соискатели, имеющие солидный профессиональный опыт, тревожатся меньше. Они уже состоялись как специалисты и почти уверены: не сегодня так завтра работу себе обязательно найдут. Для них смена работы, как правило, связана с поиском лучших условий труда, более высокой заработной платы и интересной работы.

Сложнее приходится тем, у кого, кроме желания работать и зарабатывать, ничего нет - выпускникам училищ, техникумов, вузов. Буквально в каждом объявлении о вакансии содержится требование к опыту работы по специальности "от года, трех, пяти лет". Отсутствие опыта представляет серьезную проблему для этой категории соискателей не только в практическом, но и в психологическом плане. Поэтому подробнее остановимся на настроении молодых специалистов в период поиска работы.

Все познается в сравнении

Требование обязательного опыта работы по специальности вызывает у некоторых соискателей не только отчаяние, но и возмущение в адрес работодателя: "Откуда я возьму этот опыт? Ведь я только окончила институт. Вот пусть они примут меня на работу, тогда и появится опыт".

Остается вспомнить золотое советское время, когда в стране вообще не существовало безработицы и каждому выпускнику техникума или вуза было гарантировано рабочее место. Сейчас родители наших молодых соискателей с грустью вспоминают это, глядя на своих детей, вынужденных обивать пороги кадровых агентств и фирм-работодателей. А когда-то сами родители по окончании учебного заведения стремились всеми правдами и неправдами "откосить" от распределения в какой-нибудь "почтовый ящик", потому что где работать, в какой должности и за какую зарплату, решал кто угодно кроме самого молодого специалиста.

Как быстро забывается, что время, отпущенное государством на профессиональную адаптацию, совершенствование полученных в институте знаний и навыков, было потрачено на службу в качестве посыльного у старших коллег и спасение урожая на бескрайних полях и овощных базах Родины. Помню, как через год работы по распределению меня вызвал начальник и сказал: "Решай сама: если мы сейчас прибавим тебе 3 рубля к зарплате, то уже не сможем прибавить 5 через 2 года, когда у тебя закончится распределение". Почти как у Карцева про раков, не правда ли? Возможно, при моей тогдашней зарплате 3 рубля сегодня или 5 рублей завтра казались руководству великим счастьем. Я этой точки зрения не разделяла, но уйти было некуда, да и невозможно - надо мной висели еще два года "обязаловки". И все это время во второй половине воскресенья у меня при мысли о завтрашнем рабочем дне настроение портилось с завидной регулярностью.

Возможно, кому-то повезло больше, чем мне, и все с самого начала сложилось удачно: мудрые наставники, интересная работа, хорошая зарплата и блестящие карьерные перспективы, но таких счастливчиков в то время было немного. Как, впрочем, и сейчас не все ищут работу через кадровые агентства или по объявлению - папа, мама, тетушка или дядюшка не оставят "ребенка" на произвол судьбы.

Что плохого в сегодняшней ситуации - вы знаете и сами, а задумывались ли вы, что в ней хорошего? Два месяца назад руководство солидной (как утверждается в ее рекламных объявлениях) фирмы, в которой я проработала без малого 8 лет, "осчастливило" меня 6-рублевой прибавкой к жалованью, первой после кризиса 1998 года. Как известно, наша жизнь проходит по спирали, но не все в ней повторяется, как в зеркале. Мы расстались по-английски - без объятий и поцелуев, но и без скандалов, конечно. Я почти спокойна за своих бывших работодателей (им еще предстоит искать специалиста на мое место) и совершенно спокойна за себя (работу себе я нашла задолго до увольнения и подала заявление, сообразуясь с собственной выгодой и удобством).

"Ну да, конечно, - скажете вы. - Хорошо говорить о свободном выборе, когда есть опыт работы, приобретенный пусть не там, где хотелось, но все-таки без проблем. Попробовали бы вы на нашем месте". Пробовала, меняя не только работу, но и профессию. Дважды начинала "с нуля", без опыта работы, профессиональных навыков и связей и страшно сомневалась: справлюсь ли? Справилась, иначе бы вы не читали эту статью. Так что у меня, как и у многих других в наше время, есть основания утверждать: "Отсутствие выбора работы - страшная штука!", но это кому как нравится.

Давайте не будем отчаиваться и считать свое положение безнадежным, что-то хорошее в нем безусловно есть и обязательно будет, если вы сумеете разумно подойти к ситуации и понять своего будущего работодателя.

Кто же кого выбирает и почему?

Если вам нужна работа, забудьте о своих обидах, возмущении и потребительском подходе к трудоустройству: "Они должны принять меня на работу, обучать, платить зарплату и т.д." Ничего они вам не должны (хотя КЗоТ утверждает обратное), так как в долг у вас не брали, поэтому постарайтесь просто принять завышенные, с вашей точки зрения, требования к опыту работы по специальности. Так будет легче для вас.

Ну разве не понятно, что не у каждого работодателя в современной рыночной ситуации есть время и возможность обучать вас азам профессии? Ну не может он, не может ждать вас месяц, два, год. Ведь в это время кто-то, более квалифицированный, практически будет работать вместо вас, принимая на себя ответственность за вашу работу, исправляя ошибки и улаживая недоразумения с партнерами и руководством. Кому же нужны два специалиста с разным профессиональным уровнем, но с одинаковыми обязанностями и на одной должности?

Конечно, очень неприятно сознавать, а тем более слышать от работодателя, что отсутствие опыта - ваша, а не его проблема. Но это правда, и с ней приходится считаться, как бы горько и цинично она ни звучала. Поэтому постарайтесь сконцентрироваться и убедить работодателя, что и при отсутствии опыта работы вы прекрасно справитесь. Сделайте упор на свою работоспособность (два дня перед экзаменом - прямое тому доказательство), умение осваивать и применять на практике полученную разными путями информацию, легкообучаемость, самостоятельность в решении различных проблем. Да мало ли какие другие полезные качества вы сумели приобрести во время обучения и работы над дипломом!

И пусть вам поможет молитва придуманная американцами: "Господи, дай мне силы пережить то, что я не в состоянии изменить; изменить то, что я не в состоянии пережить и не спутать первое со вторым". Вот и не ратуйте - переживайте, а лучше меняйте и ищите пути решения проблемы сейчас, если не начали искать их еще раньше.

"Хочу быть экономистом..."

Мне не раз приходилось в своей преподавательской практике спрашивать студентов первого и последующих курсов, кем они собираются стать после окончания учебного заведения. Поверьте, ответы были удручающими: "Буду экономистом, юристом, менеджером". Просьба конкретизировать, специалистами в какой области деятельности, в какой организации и должности они предполагают работать, вызывает недоумение. Одна юная особа даже расплакалась: "Я не понимаю, чего вы от меня хотите. Вы не справедливы ко мне и просто придираетесь". Придираюсь не я, "придираются" время и рынок труда, а я терпеливо объясняю, что времена Леонардо да Винчи, великого живописца, скульптора, архитектора, инженера и ученого, прошли. Что юристы, например, бывают разные: "уголовники" и "цивилисты", т.е. специалисты по уголовному и гражданскому праву. Что специалисты с высшим и средним специальным юридическим образованием могут работать на различных должностях в адвокатуре, суде, органах внутренних дел, в государственных и коммерческих организациях, учебных заведениях, журналах и т.д. Что квалифицированный специалист по трудовому праву вряд ли согласится консультировать организацию по правовым вопросам, возникающим в процессе международных морских перевозок или визировать кредитный договор банка. Конечно, юристу фирмы или того же банка приходится заниматься всеми правовыми проблемами деятельности организации - от производственных до проблем персонала. Но, хочет он этого или нет, приоритет отдается основной специальности, все остальное - дополнительно, иначе просто не хватит времени и сил.

"Мы все это будем проходить, - продолжают сопротивляться студенты. - И преподаватель нам все объяснит и расскажет". Хорошая позиция - ждать от преподавателя конкретного решения, кем же я хочу и должен работать! А потом начинается: "Мне скучно и неинтересно, это абсолютно бесперспективное дело. Я выбрал не ту специальность". Кто выбрал, когда и какими критериями при этом руководствовался - вот вопрос. Конечно, преподаватель оценивает своих студентов и может дать дельный совет, какая сфера деятельности вам больше подходит. К этому совету стоит прислушаться, но не стоит забывать, что педагог прежде всего дает знания, и свойство этой профессии таково, что высокий уровень квалификации преподавателя предполагает увлеченность, умение "заразить" своих слушателей или студентов делом своей жизни. Именно оно самое важное, самое нужное и самое интересное - такова жизненная позиция любого хорошего преподавателя.

А вот станет ли она вашей - зависит только от вас. Это вам предстоит решать, обладаете ли вы необходимым для этой работы набором знаний, деловых и личных качеств, сможете ли успешно работать по этой специальности долгие годы, куда и как сможете устроиться на работу, в конце концов.

Меня восхищает строгость и стройность бухгалтерского учета. У нас был прекрасный преподаватель, практик и умница, влюбленный в свое дело, с огромным профессиональным опытом. Я получила "отлично" на экзамене, найдя и исправив ошибку в экзаменационной задаче. Остается добавить, что бухгалтер - одна из самых высокооплачиваемых и востребованных на рынке труда профессий. И что же? Я никогда не буду работать бухгалтером и получать такие деньги. Обидно? Нисколечко. Я точно знаю, что при своей хорошей памяти, усидчивости и обязательности совершенно не умею работать с цифрами. Сдачу при покупках проверяю от случая к случаю, собственный бюджет веду как придется и не слишком планирую свои расходы: сегодня деньги есть - чудесно, завтра не будет - придумаем, как их заработать. Ну какой из меня финансист с таким отношением к жизни? Я слишком экстраверт, меня интересуют люди, а не цифры. К тому же я безумно люблю свою работу и вполне ею довольна.

Только для того, чтобы найти "дело своей жизни" мне потребовалось 15 лет, чего никому из своих студентов, слушателей и вам, дорогие читатели, я не пожелаю, потому что вас

Торопит время

Выступая недавно перед профессорско-преподавательским коллективом и студентами МГУ, один из членов правительства пожелал студентам "побольше учиться и поменьше работать". Прекрасное пожелание. Ничего хорошего в том, что наши студенты вынуждены сочетать напряженную учебу с не менее напряженной работой, нет ни для самих студентов, ни для нашей экономики. Первые подрывают свое здоровье, вторая получает недоученных специалистов, так как жертвовать в этой ситуации приходится качеством и количеством получаемых знаний.

Пожелание не только прекрасное, но и практически невыполнимое в современных условиях. Дело здесь не только в стипендии, на которую невозможно прожить. От 18-20-летних выпускников учебных заведений требуется опыт работы по специальности, хотя бы от года. Когда же приобретать этот опыт, если не во время учебы? Поэтому самые дальновидные и настроенные на карьеру студенты начинают работать с первых курсов, занимая по окончании института довольно солидные должности. Конечно, найти работу студенту вечернего отделения (что уж говорить о "дневниках"!) сегодня очень сложно. Российский работодатель предпочитает брать не только состоявшихся специалистов, но и тех, кто способен работать полный рабочий день и при необходимости надолго задерживаться сверх установленного времени. И все-таки работу курьера, оператора ПК, помощника бухгалтера, преподавателя-почасовика или переводчика найти можно. Даже если эта работа не соответствует вашим профессиональным амбициям, помните, что это всего лишь первая ступень вашей карьеры и вы работаете не только ради денег (которых, чем больше, тем лучше), но и ради адаптации в профессиональной среде, расширения деловых и личных контактов, приобретения опыта. Курьером на втором курсе работать не стыдно, все прекрасно понимают, что вы всего лишь подрабатываете. Значительно сложнее начинать с подобной должностной позиции по окончании учебного заведения - ведь вы уже почти готовый специалист, но без опыта работы нигде не берут.

Как быстро вы продвинетесь по служебной лестнице - зависит от вас, от того, насколько сфера деятельности фирмы близка к вашей будущей специальности, а также от взглядов руководства на карьерные перспективы своих сотрудников. В некоторых фирмах предпочитают "мариновать" своих, предлагая более-менее приличные должности людям "со стороны". Проработав на незначительной должности около полугода, вы вполне можете поставить перед руководством вопрос о своих дальнейших профессиональных перспективах или, оценив их самостоятельно, поискать себе другую работу, где ваше повышение более реально. "Снова курьером?" - ехидно спросите вы. Не менее ехидно повторяем, что это зависит от вас, точнее от вашего умения убедить руководителя, что время, проведенное на работе, и знания, полученные в учебном заведении, не пропали для вас даром.

Закоренелым "ботаникам": даже не помышляющим о работе во время учебы: рекомендуем "на полную катушку" использовать

Золотое время практики и стажировки

Я была поражена юностью и расторопностью медицинской сестры: умудрявшейся во время "драматического" двухчасового удаления зуба (все мы откладываем визит к стоматологу) держать в поле зрения врача, подавая ему инструменты, и одновременно следить за моим состоянием, считая пульс и уговаривая меня "немного потерпеть". Когда этот ужас закончился, она ласково погладила меня по голове и сказала: "Так вас жалко было. Но вот видите, я же говорила, что все будет хорошо". Через несколько дней я пришла в себя и острожно поинтересовалась, как давно она работает и как попала в эту престижную коммерческую клинику: "Ведь здесь, наверное, все "свои"?" - "Нет,- сказала она.- Я пришла "с улицы"." Во время практики в медицинском училище я работала медсестрой в обычной районной поликлинике. Стоматологический центр арендовал там помещение на 6-м этаже. Я заглянула узнать, что и как. Потом стала присматриваться к ним, а они - ко мне. После окончания училища пришла к руководству центра, и меня взяли на стажировку. Два месяца я стояла за креслом, смотрела, как работает врач. Зарплату мне, конечно, не платили - кормили родители, но это время я бы все равно потратила на поиск работы". "И почему они все-таки выбрали именно вас?" - "Говорят, я очень шустрая оказалась". Это точно, сама видела и могу подтвердить. Более подробный комментарий в данном случае, думаю не нужен.

Остается посоветовать молодым специалистам по окончании стажировки или практики запастись рекомендациями руководителя организации или своего непосредственного начальника по месту работы. Эти рекомендации, а также рекомендации институтского руководителя, могут вам пригодится при дальнейшем трудоустройстве.

Теперь рассмотрим самый сложный и, казалось бы, самый безнадежный случай: образование есть, практика оказалась совершенно бесперспективной, опыт работы отсутствует.

Невостребованность специалиста или неумение искать работу

Уверяю вас, безнадежность подобной ситуации только кажущаяся. "Вот вам хорошо рассуждать, а инженеры- железнодорожники сейчас никому не нужны, и я уже полгода после окончания Академии путей сообщения не могу найти работу по специальности. Разве только мастером по ремонту путей или сцепщиком вагонов",- заявил мне слушатель коммерческих курсов. Далее возникла полемика на тему, есть ли смысл сегодня получать высшее техническое образование, тратить силы и время, чтобы благополучно бросить диплом в ящик стола и забыть о нем навсегда. Речь, понятно, шла не об образовании вообще, а о получении коллегой высшем техническом и, с моей точки зрения, очень неплохом образовании.

Полемика бысто зашла в тупик ("Нет, вы меня не убедили. Ну, что железные дороги - важная составляющая экономики страны? Все равно специалисты моего профиля остаются невостребованными"), и ее продолжение было отложено до следующего дня. Напоследок я спросила, какие организации в городе, кроме Министерства путей сообщения, вокзалов, билетных касс и самих железных дорог (шпалы, рельсы, поезда) заняты проблемами железнодорожных перевозок. Молодой человек затруднился ответить, а я пришла домой и сразу сняла с полки городской телефонный справочник. (Я, в конце концов, преподаватель или кто? Значит, последнее слово всегда должно оставаться за мной, даже если это признание собственной неправоты).

Перечень интересующих организаций, к моему изумлению, занял в справочнике 6 столбцов (2 страницы) мелким шрифтом. А если еще добавить сюда предприятия, занимающиеся производством и ремонтом железнодорожного оборудования, страхования и охраной груза в пути и т.д., список увеличится в несколько раз. О чем я и сообщила этому скептику на следующем занятии.

"Так там меня и ждут и примут с распростертыми объятиями",- не хотел сдаваться он. А ему вpоде этого никто и не обещал. Так же как и не пpедлагал с гаечным ключом в pуках pемонтиpовать вагоны или с оpужием защищать пеpевозимые гpузы. Хотя если есть здоpовье, силы и желание, почему бы и нет? Но pазузнавать об имеющихся в этих оpганизациях вакансиях, пpосто попытаться отпpавить им по факсу свое pезюме, пpедложить свои услуги по телефону, действуя по пpинципу: "Главное оказаться в нужное вpемя в нужном месте" - вполне можно.

Я почти увеpена, что существуют администpативные должности, связанные с кооpдинацией пеpевозок и pешением pазличных пpоблем, возникающих в пути. Как они называются, и в чем заключаются основные обязанности таких специалистов - сказать не беpусь, я все-таки специалист в совеpшенно дpугой, далекой от железнодоpожных пеpевозок, области. Но точно знаю, что такая pабота поможет хотя бы частично использовать знания, полученные в высшем учебном заведении (т.е. "сохpанить" диплом), пpоникнуть в пpофессиональный кpуг, завязать полезные деловые связи.

И еще. Выпускникам учебных заведений не стоит забывать пословицу "Рыбак pыбака видит издалека". Специалисты в одной сфеpе деятельности, выпускники одного учебного заведения, пpосто увлеченные своей pаботой люди легко и быстpо находят общий язык независимо от возpаста, занимаемой должности, пpофессионального и жизненного опыта. Иногда собеседование по поводу тpудоустpойства состоит из pасспpосов и воспоминаний об общей Alma mater. Вот и используйте (ненавязчиво и остоpожно) пpинцип Маугли: "Мы с тобой одной кpови - ты и я", обpащаясь к pаботодателю, естественно, на Вы.

Подводя итог, остается заметить, что телефонный спpавочник - очень полезная в хозяйстве вещь, а для тех, кто ищет pаботу, - пpосто незаменимая. Должны же вы знать, какие оpганизации и чем заняты в нашем гоpоде, где можно пpименить свои знания и кому пpедложить свои услуги в качестве кандидата на должность. Тем же, кто ничего знать не хочет, сообщаю, что заявлять об отpицательном pезультате поиска (pаботы по специальности или чего-либо еще), даже не пpиступая к этому поиску, - так этому ни в одном институте, кpоме театpального, не учат.

Вот и действуйте в соответствии с полученным обpазованием, а мы желаем вам успеха!


Instagram: @alexandr__zubarev



Молодой специалист: плюсы и... плюсы
добавлено : 04.07.2008
обращений к странице: 15195
автор: www.d-mir.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика