Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Экономика и Бизнес>От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров

От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров


Instagram: @alexandr__zubarev
От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров

Большинство коммерческих электронных книг, предлагаемых сегодня в рунете, носит характер пособий, руководств, курсов - то есть обучающих материалов. К сожалению, многие из них построены без учёта особенностей восприятия информации, что существенно снижает их эффективность.

При восприятии художественной литературы задействована, в основном, вторая сигнальная система - речь. Считанные речевые команды декодируются в образное или чувственное представление, которое затем усваивается сознанием, обрабатывается им и откладывается в подсознании. Этот процесс длителен, требует больших умственных усилий и малопригоден для обучения.

Напротив, при восприятии грамотно разработанных обучающих материалов доминирует язык первой сигнальной системы - органов чувств. При этом информация, полученная с помощью зрения, слуха, осязания, непосредственно откладывается в подсознании и закрепляется там.

На этом принципе строятся школьные уроки, институтские лекции, мастер - классы и т.д. Информация, полученная через зрение, слух и записанная затем собственной рукой, усваивается гораздо "крепче", чем прочитанная из учебника.

Хотя и учебники, презентации и обучающие слайд-фильмы построены по той же схеме:

  • разбиение потока информации на небольшие "кусочки", воспринимаемые с одного взгляда,

  • дополнение или замена текстовых сообщений наглядными образами,

  • дублирование текста аудиокомментариями.

Современный американский учебник нередко наполовину состоит из иллюстраций. А верхом развития доэлектронных визуальных обучающих средств можно считать ... комиксы.

Сами комиксы появились в конце 19 века как развитие карикатур и поясняющих рисунков. Вскоре они нашли и практическое применение. Важнейшую роль учебные комиксы сыграли в подготовке новобранцев армии США перед второй мировой. Многие из призывников не обладали достаточным уровнем образования и скучные руководства были для них малоэффективны. Другое дело - последовательности рисунков, каждый из которых наглядно показывал одно действие и его результат. Так малограмотные солдаты легко осваивали самое современное оружие.

Сейчас комиксы широко распространены в Америке и Европе, но, пожалуй, самое широкое их распространение - в Японии. И это не только традиционная японская манга и её развитие - анимэ. Нередко инструкции по эксплуатации аппаратуры, изготовленной в стране восходящего солнца - это ничто иное, как технические комиксы.

Тот же принцип, который используется в комиксах, заложен в современных презентациях и слайд-фильмах. В них, кроме текстовой и визуальной составляющих, задействован звук. Особо высокий эффект обучения дают интерактивные аудио-видеокниги, в которых кроме слуха и зрения активно используется движение обучаемого.

Роль таких обучающих средств возрастает в связи с увеличение количества визуалов - людей, для которых видеть важнее, чем читать или слышать. В качестве примеров сообществ с преимущественно визуальным восприятием можно назвать США и Европу. Распространение видеоклипов и вызванная ими привычка воспринимать информацию в виде коротких, ярких образов привела к перепрограммированию многих россиян в визуалов.

В тоже время, достаточно высокий образовательный уровень наших соотечественников позволяет легко воспринимать и те материалы, где визуальное содержание гармонирует с текстом.

Таким образом, для улучшения восприятия обучающих информационных товаров и повышения их ценности для потребителей следует:

  • разделить материал на множество небольших фрагментов (слайдов), каждый из которых доносит до зрителя одну короткую мысль;

  • объединить слайды в серии-уроки и расположить уроки по принципу от простого к сложному;

  • разбить текст на короткие, чёткие фразы и снабдить их наглядными изображениями и речевыми комментариями.

Выполнение этих простых рекомендаций позволит повысить эффективность обучающих информационных товаров и, как следствие, их ценность в глазах потенциальных потребителей.

Виктор Рогов


Instagram: @alexandr__zubarev



От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров
добавлено : 25.12.2007
обращений к странице: 7834
автор: subscribe.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика