Воля формируется в преодолении трудностей. Не сами трудности, а именно их преодоление повышает способность человека к волевым усилиям. Трудности, оставшиеся непреодоленными, не только не формируют воли, но, наоборот, снижают возможности человека к ее проявлению.
Воспитывая волю спортсмена-стрелка, тренеру необходимо соразмерить задачи, которые он перед ним ставит, с его готовностью их решить. В основе этого процесса лежит дидактический, принцип от простого к сложному.
Волевые качества должны быть направлены на преодоление трудностей, с которыми стрелок сталкивается на соревнованиях. Эти качества в основном формируются в ходе соревнований. В тренировочной работе необходимо применять формы занятий, подводящие стрелка к перенесению соревновательных нагрузок, проявлению волевых усилий, подобных тем, которые неизбежны на соревнованиях.
Разнохарактерность волевых усилий спортсмена-стрелка делает необходимым применение различных вариантов тренировочных занятий. Каждый вариант имеет свои психологические оттенки и трудности.
В стрелковом спорте издавна применяются различные эмоционально-напряженные формы тренировочных занятий: прикидки, контрольные стрельбы, конкурсы, турниры. Однако их выбор происходит стихийно, без учета влияния, которое эти виды стрельбы оказывают на стрелка вообще и на спортсменов данного уровня подготовленности в частности. Более того, какую бы форму тренировки вы ни применили, результаты стрельбы расцениваются как уровень подготовленности стрелка. Это вынуждает стрелков относиться ко всем занятиям соревновательного характера одинаково — стремиться выбить побольше очков.
Основные учебные задачи при этом отходят на второй план.
Instagram: @alexandr__zubarev