posted by Puma
Послушай... ты мой пост читал? Там написано, что ум = сознание+подсознание, раз уж речь о медицине...
Из твоего же комментария вытекает... да хрень какая то вытекает, типа сознание+подсознание захватило сознание...
Ты вааще о чем? не поймет о чем речь и получится
да у меня просто вчера настроение такое было. вот тебя слегка напугал. )
вся терминология по Толле. ум болтает и может управлять человеком. сознание часто затмевается умом.
Одна из самых важных вещей, которые нужно понять о человеке, состоит в том, что человек спит. Он не просыпается, даже когда думает, что проснулся. Его пробуждение очень хрупко; его пробуждение так крошечно, что его во¬обще не стоит принимать во внимание. Его бодрствова¬ние — только красивое, но совершенно пустое название.
Ты спишь ночью, ты спишь днем — с рождения до смерти ты продолжаешь переходить от одного образца сна к другому, но никогда на самом деле не просыпа¬ешься. Не дурачь себя тем, что просыпаешься, просто открыв глаза. Пока не открылись внутренние глаза — пока ты не стал полным света, пока не научился видеть самого себя, видеть, кто ты такой, — не думай, что бодр¬ствуешь. Это величайшая из иллюзий, в которых живет человек. И если ты предполагаешь, что уже проснулся, не может быть и речи о том, чтобы приложить усилия и действительно проснуться.
Вот первое, что должно глубоко просочиться в ваши сердца, — вы спите, крепко спите. День за днем вы спите и видите сны. Иногда сны снятся с открытыми глазами, иногда — с закрытыми, но вам снятся сны — ты естьсон. Ты еще не реальность.
Конечно, во сне, что бы ты ни делал, это бессмыслен¬но. Что бы ты ни думал, это бесполезно, что бы ты ни проецировал, это остается ча¬стью твоего сна и никогда не позволяет тебе увидеть то, что есть. Поэтому все будды на¬стаивали только на одном: про¬снись! Сознательно, многие века... все их учение может содержаться в одной-единст-венной фразе: будь пробужден¬ным. И они изобретали мето¬ды, стратегии; они создавали контексты, пространства и энергетические поля, в кото¬рых можно было бы шоковой терапией привести вас в осо¬знанность.
Да, если только ты не подвергнешься шоку, не бу¬дешь потрясен до самого основания, ты не проснешь¬ся. Сон продолжался так долго, что достиг самых кор¬ней твоего существа; ты им пропитан. Каждая клетка твоего тела и каждый фибр твоего ума наполнились сном. Это не маленькое явление. Поэтому нужно ог¬ромное усилие, чтобы быть бдительным, чтобы быть вни¬мательным, чтобы быть наблюдательным, чтобы стать свидетелем.
Если бы все будды мира согласились в чем-то од¬ном, это было бы следующее: человек, какой он есть, — спит, а человек, каким он должен быть, — должен быть пробужденным. Пробуждение — это цель, и пробужде¬ние — это вкус всех их учений. Заратустра, Лао-цзы, Иисус, Будда, Бахауддин, Кабир, Нанак — все пробуж¬денные учили только одному... на разных языках, в раз¬ных метафорах, но песня их остается прежней. Точно как все моря соленые на вкус, — попробуешь ли ты морскую воду на севере или на юге, вкус ее будет соле¬ным, — так и пробуждение — вкус природы будды.
Но если ты будешь продолжать верить, что уже про¬бужден, то не приложишь никаких усилий. Тогда нет и речи о том, чтобы приложить какие-то усилия, — зачем беспокоиться?
Из своих снов вы создали религии, богов, молитвы ритуалы, — ваши боги настолько же остаются частью ваших снов, как и что угодно другое. Ваша политика _. это часть ваших снов, ваши религии — это часть ваших снов, ваша поэзия, ваша живопись, ваше искусство, — что бы вы ни делали, поскольку вы спите, то и делаете все согласно своему состоянию ума.
Есть история о буддистском просветленном масте¬ре, который сидел однажды вечером на берегу реки, на¬слаждаясь звуками воды, звуком ветра в кронах деревь¬ев... К нему подошел человек и спросил:
— Не мог бы ты в одном слове передать мне сущ¬ность своей религии?
Этот мастер остался в молчании, полном молчании,
словно не слышал вопроса. Человек сказал:
— Ты что, глухой?
— Я слышал твой вопрос и уже ответил на него! Ответ — молчание. Я остался в молчании — эта пауза, этот интервал и были моим ответом.
Тишина — это место, в ко¬тором каждый пробуждается в то время как хаос ума погружа¬ет в сон. И если ум твой все еще задает вопросы — значит ты спишь. Сидя безмолвно, в тишине, когда ум исчезает, ты можешь услышать щебетание птиц, и никакой работы ума полная тишина... это пение птиц, щебетание и никакой работы ума, внутреннее безмолвие, тогда пробуждение приходит к тебе. Оно не приходит извне, оно вырастает изнутри. В противном случае помни — ты спишь.
Я вообще никогда не использую слово «отрече¬ние». Я говорю: Радуйся жизни, медитации, красо¬там мира, экстазу существования — радуйся всему! Преврати обыденное в священное. Преврати этот берег в дальний берег, преврати эту землю в рай.
И тогда косвенным образом начинает случаться некое отречение. Но оно случается, ты это не дела¬ешь. Это не действие, это происшествие. Ты начина¬ешь отрекаться от собственной глупости; ты начи¬наешь отрекаться от мусора. Ты. начинаешь отре¬каться от бессмысленных отношений. Ты начинаешь отрекаться от работ, которые не удовлетворяют твое существо. Ты начинаешь отрекаться от мест, в кото¬рых рост невозможен. Но я не назову этого отречени¬ем; я называю это пониманием, осознанностью.
Если ты носишь в руках камни, думая, что это бриллианты, я не скажу тебе отречься от этих кам¬ней. Я скажу: «Будь бдительнее и присмотрись по¬лучше!» Если ты увидишь, что это не бриллианты, нужно ли будет от них отрекаться? Они сами собой выпадут у тебя из рук. Фактически, большое усилие и большая сила воли потребуются, чтобы продол¬жать их носить. Но ты не сможешь продолжать их носить долго; однажды увидев, что они бесполезны, бессмысленны, ты. неизбежно их выбросишь.
И как только твои руки пусты, ты можешь на¬чать искать настоящие сокровища. А настоящие со¬кровища — не в будущем. Настоящие сокровища — прямо сейчас, здесь.
Пробуждение — это путь к жизни.
Дурак, спит, словно он уже мертв,
Но мастер пробужден, и он живет вечно.
Он наблюдает. Он ясен.
Как он счастлив! Ибо он видит, что пробуждение есть жизнь.
Как он счастлив, следуя пути пробужденных!
С великой настойчивостью он медитирует В поисках свободы и счастья,
Из Дхаммапады Гаутамы Будды
Мы постоянно живем абсолютно невнимательно к тому, что происходит вокруг нас. Да, мы стали очень эффек¬тивными в том, чтобы что-то делать. Что бы мы ни делали, мы стали в этом настолько эффективными, что для этого нам больше не требуется никакой осознан¬ности. Это стало механическим, автоматическим. Мы функционируем, как роботы. Мы еще не люди; мы ма¬шины.
Именно это снова и снова говорил Георгий Гурджиев — что человек существует, как машина. Многих людей это оскорбляло, потому что никому не нравится, когда его называют машиной. Машины хотят, чтобы их называли богами; тогда они очень довольны и раздува¬ются от радости. Гурджиев часто называл этих людей машинами, и он был прав. Если ты понаблюдаешь себя, то узнаешь, насколько механически себя ведешь.
Нормальное человечество креп¬ко спит. Даже животные так крепко не спят.
Видели ли вы оленя в лесу — каким вниматель¬ным он выглядит, как бдительно движется? Видели ли вы птицу на дереве — как разумно она продолжает наблюдать все, что происходит вокруг нее? Подойди к птице — она позволит тебе приблизиться лишь на опре¬деленное расстояние. Стоит тебе сделать лишь шаг за его пределы, и она улетит. В ней есть определенная бдительность в отношении своей территории. Если кто-то вторгается на эту территорию, это опасно.
Если вы оглянетесь вокруг, вы удивитесь: человек кажется самым сонным животным на земле.
Человек пребывает в очень низменном состоянии. Фак¬тически, именно в этом смысл христианской притчи о паде¬нии Адама и его изгнании. Почему Адам и Ева были изгна¬ны из рая? Они были изгнаны за то, что съели плод знания.
Они были изгнаны за то, что ста¬ли умами и утратилисознание. Если ты становишься умом, ты теряешь сознание — ум озна¬чает сон, ум означает шум, ум означает механичность. Стано¬вясь умом, ты теряешь сознание.
Таким образом, вся работа, которая должна быть продела¬на, состоит в том, чтобы сно¬ва стать сознанием и лишить¬ся ума. Ты должен выбросить
из своей системы все, что собралось в ней как знание. Именно это знание удерживает тебя во сне; таким об¬разом, чем более человек знающий, тем более он спит.
Люди, которые работают с природой: фермеры, садов¬ники, дровосеки, плотники, художники, — гораздо более бдительны, чем люди, которые занимают в университе¬тах посты деканов, проректоров и ректоров. Потому что, когда ты работаешь с природой, природа бдительна. Де¬ревья бдительны; форма их бдительности, несомненно, отличается от нашей, но они очень бдительны.
Пробуждение — это путь к жизни.
Ты жив лишь пропорционально тому, насколько ты осознан. Осознанность — это разница между жизнью и смертью. Ты не жив лишь потому, что дышишь, ты не жив лишь потому, что у тебя бьется сердце. Физиологи¬чески в тебе можно поддерживать жизнь в больнице, без всякого сознания. Твое сердце будет продолжать биться, и ты сможешь дышать. Тебя можно поддержи¬вать механически в таком состоянии, что ты останешь¬ся живым много лет — в том смысле, что будет про¬должаться твое дыхание, сердце будет продолжать бить¬ся, и кровь будет продолжать циркулировать. В развитых странах мира сейчас есть много людей, ведущих овощ¬ное существование в больницах, потому что развитие технологии сделало возможным откладывать смерть на неопределенный срок — многие годы в тебе можно поддерживать жизнь. Если это жизнь, тогда в тебе мож¬но поддерживать жизнь. Но это совершенно не жизнь. Просто овощное существование; это не жизнь.
У будд определение другое. Их определение состоит в сознании. Они не говорят, что ты жив, потому что можешь дышать, они не говорят, что ты жив, потому что v тебя циркулирует кровь; они говорят, что ты жив, лишь если ты пробужден. Таким образом, кроме пробужден¬ных, никто по-настоящему не жив. Вы трупы — ходя¬щие", говорящие, что-то делающие, вы роботы.
Пробуждение — это путь к жизни, говорит Будда. Станьте более пробужденными, и вы станете более жи¬выми. А жизнь есть Бог — никакого другого Бога нет. Поэтому Будда говорит о жизни и осознанности. Жизнь составляет цель, осознанность — методологию, технику, чтобы ее достичь.
Дурак спит...
Спит каждый, поэтому под дураком подразумевается каждый из вас. Не обижайтесь. Факты нужно констати¬ровать, как есть. Вы действуете во сне; именно поэтому вы продолжаете спотыкаться, продолжаете делать вещи, которых не хотите делать. Вы продолжаете делать вещи, которых решили не делать. Вы продолжаете делать вещи, о которых знаете, что они неправильны, и не делаете ве¬щей, о которых знаете, что они правильны.
Как это возможно? Почему вы не можете идти пря¬мо? Почему продолжаете сбиваться на ответвления и заходить в никуда не ведущие тупики? Почему вы про¬должаете заблуждаться?
Происходит именно так. Наблюдайте свою жизнь — все что вы продолжаете делать, так несуразно и создает такую сумятицу. У вас нет никакой ясности, у вас нет никакой восприимчивости. Вы не бдительны. Вы не можете видеть, не можете слышать — конечно, у вас есть уши, которые слышат, но нет никого внутри, кто понимал бы услышанное. Конечно, у вас есть глаза, ко¬торые видят, но никто не присутствует внутри. И вот ваши глаза продолжают видеть, а уши — слышать, но вы ничего не понимаете. На каждом шагу вы спотыкае¬тесь, на каждом шагу делаете какую-то глупость... И все же продолжаете считать себя осознанными.
Отбросьте эту идею совершенно. Отбросить ее — великий скачок, великий шаг, потому что, как только идея «Я осознаю» отброшена, ты начнешь исследовать и ис¬кать пути и средства к тому, чтобы действительно на¬чать осознавать. Поэтому первое, что должно просочиться в тебя, — это что ты спишь, крепко спишь.