Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта

Хочу спросить совета, у меня такая проблема: я ненавижу учиться!


всего : 51
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Следующая »

Сообщение: #14

Новое сообщение Дель » 07.05.2006 21:06:00

Дина, зая, привет! Как я тебя понимаю! Как дела у тебя? Вижу, сообщение давно писалось...уж три года прошло...Интересно, что сейчас с тобой, где ты?=) У меян ведь та же проблема началась ещё в колледже, а потом и в вузе, но воли не хватило - пришлось уйти. По собственному желанию. Мне говорили, чтоя ненормальная=) И я сделала для себя вывод, что это был просто не тот вуз, а точнее - не тот факультет. Одним словом -не мой это. Хотя и вуз и атмосфера на факультете, и преподаватели, и группа просто замечательными были. Есть люди, которые могут учиться или заниматься по жизни тем, что им не нравится -это личности с сильной волей. А есть люди, которые не могу заниматься тем, что им не нравится, которые постоянно ищут себя или живут желанием найти себя и заниматься тем, что нравится, что по душе, так сказать найти своё место в мире, свою ячейку - именно свою, а не занть чью-то... Вот таким людям и бывает трудно учиться там, где не нравится учиться, где изучаемые науки не вызывают интереса. Наверное, лучший вариант - это вовремя опреедлиться, а что же будет твоим, что тебе нравится, чеам нравится заниматься - и пойти учиться именно на эту специальность. А иначе...все мы превратимся в роботов, выполняющих программы, а зачем? Когда нужно искать себя и не бояться рисковать, оставлять прежние места, если они чем-то не устраивают, и идти в новые...Хотя, наверное, будут и те, кто готов поспорить=)
Желаю каждому найти себя и открыть в себе свой талант - он ведь есть у каждого=)
Дель
хороший человек
 
Сообщения: 2
На форуме: 6543 дн.
Последний ответ: 27.02.2009

Сообщение: #15

Новое сообщение Дима » 07.06.2006 21:53:00

Люди помогите пожалуйста.
У меня такая проблема: В меня влюбилась девченка, но страшная. Главное не в том что она некрасивая, а то что эта девченка подходит мне по общению. Мы с ней находим общий язык.Она целый год за мной ухаживала (честно говоря: я понимаю если парень ухаживает за девочкой, но чтобы девочка за парнем). Друзья мне говорят чтобы я с ней не дружил, а если задружу, то будут про меня всякие гадости сочинять. Я могу ради нее бросить друзей и наплевать на эти всякие обзывания. Только я незнаю стоит мне этого делать? С другими у меня больше недели не получалось дружить. А главное: эта девочка курит, пьет, но ради меня она готова бросить это все.
Как вы думаете стоит ли мне дружить с ней? Ведь из не красивой можно сделать принцессу...? (пример этому сериал "не родись красивой"). Кстати, прикольный. Мне очень нужно ваше мнение... Она мне предлагала дружбу, но я сказал, что подумаю...
Обычно я всем даю советы, но в этой ситуации я к сожалению сам себе мне кажется не смогу помочь.
Я буду вам очень благодарен если вы мне ответите...

Ваше мнение пожалуйста если сможете отправьте на ящик: dima903@yandex.ru.
Дима
хороший человек
 
Сообщения: 1
На форуме: 6505 дн.
Последний ответ: 27.02.2009

Сообщение: #16

Новое сообщение Дима » 07.06.2006 22:43:00

Уписятся мона. Чел забудь друзей. Их не существует это мой опыт. Они придадут все равно. Тем более что это за друзья которые вмешиваются в твою личную жизнь таким морды бить надо. Начни мыслить своими мозгами и у нас совета не спрашивай. Делай как чувствуешь возьми ответственность на себя мать твою. Ну детский сад.
Девушке отказывать вообще нельзя красивая она или нет это закон улицы. Мы чувака зачмырили за такое.
Что у тебя там друзья алигархи что перебирают?
А сериал этот голимый не рекомендую смотреть.
Дима

мастер психолог
 
Сообщения: 2160
На форуме: 6725 дн.
Последний ответ: 01.10.2014
Откуда: Москва

Сообщение: #17

Новое сообщение Аноним » 07.06.2006 22:53:00

Ты сам-то как думаешь зачем ты ей и она тебе?
Она тебе сама сказала что все бросит ради тебя?
Не верь. Возможно тебя хотят элементарно использовать.
Хотя если целый год ухаживала, то у нее должны быть
грандиозные намерения относительно тебя.
А на друзей плевать не надо - останешься один, но своей головой
тоже соображай. Дружбу отвергать нельзя, если человек тебе ничего
плохого не сделал, а там и узнаешь, что за человек.
Тем более что ее дружбу ты уже принял. Вы уже подружились.
Осталось толко сказать Да. И даже это уже не важно.
Или она подразумевает по дружбой нечто большее.
Например, денег занять или замуж за тебя выйти?
Вобщем пусть тебе подскажет правильный ответ твое сердце,
разум и интуиция. Удачи!
Аноним
полноправный участник
 
Сообщения: 61
На форуме: 6579 дн.
Последний ответ: 27.02.2009

Сообщение: #18

Новое сообщение Мемо » 03.07.2006 0:52:00

lena, ваша фраза НЕОБХОДИМО ХОТЕТЬ....Черт, а если не хочешь, если не знаешь, чего именно хочешь!Вот проблема...Думаю, у Дины именно это.Вот с этим что делать?
Мемо
хороший человек
 
Сообщения: 25
На форуме: 6479 дн.
Последний ответ: 27.02.2009

Сообщение: #19

Новое сообщение natalja » 05.07.2006 17:41:00

posted by Tcat
Здравствуй, Дина!
Отчасти мне твоя проблема знакома... Хотя в целом я учитсья люблю, но некоторые вещи просто физически не могу учить. (Как правило, это те вещи, которые мне не нравятся, неинтересны, или которые кажутся глупыми и бесполезными. И обычно себя не заставляла никогда учить такое. Выезжала на общей эрудиции, довольствуясь более низкими, чем можно было бы добиться, оценками).
А сейчас я столкнулась с той же проблемой при изучении английского. У меня тоже был такой замкнутый круг: что-то недоучила, что-то пропустила, потом на занятии чувствую себя ... не очень умной, это выбивает из колеи и побуждает пропустить очередное занятие или вообще забросит это гиблое дело... Зато когда все идет хорошо, я прям готова горы свернуть, и желание задания делать появляется, и на занятие с удовольствием иду.
Мне кажется, Дина, тебе важно почувствовать вкус успеха. Попробуй хоть раз сделать все-все, чтоб ну просто супер как подготовиться, чтоб вплоть до красивого почерка в конспектах. Только не заставляй себя "Я должна, я должна..." Представь, что это у тебя сегодня прихоть такая - все задания выполнить. Женский каприз такой маленький. Хочу - делаю, не хочу - не делаю, так вот сегодня - захотелось.
Потом иди в институт, вся такая собой довольная. Весьма вероятно, что у тебя там уже сложился имидж не самой прилежной студентки, и, возможно, произнося твою фамилию, преподаватели скептически ухмыляются. Так вот, это их проблемы. А сегодня ты - Та, Что Все Знает. Если у тебя коленки трясутся и голос дрожит во время ответа, посмотри на преподавателя другими глазами, представь, что он - твой ученик, и тебе нужно ему эту тему объяснить. Так что будь снисходительна, объясняй доступно. Если ему что-то непонятно и он задает вопросы - ну, подумаешь, объяснишь и это (не все же легко понимают трудные темы..))
Если тебе это все понравится, попробуй снова все выучить.
Желаю успехов!

natalja
хороший человек
 
Сообщения: 5
На форуме: 6477 дн.
Последний ответ: 27.02.2009
Откуда: Riga

Сообщение: #20

Новое сообщение natalja » 05.07.2006 17:45:00

A estj zhelanije uchitjsja legko , interesno , effektivno ?Poluchitj znanija bogatih ljudej - kak statj v etoj zhizni uspeshnim ?
Novij orojekt , svjazan s obrazovanijem , finansami , investicijami , psihologijej , elektronnoj komercijej !
po dostupnoj cene , i ochenj effektivnim metodom !
i vozmozhnostj unukaljnogo biznesa i serjeznih dohodov !
natalja
хороший человек
 
Сообщения: 5
На форуме: 6477 дн.
Последний ответ: 27.02.2009
Откуда: Riga

Сообщение: #21

Новое сообщение Аноним » 16.07.2006 11:10:00

У меня такое тоже. Не могу больше чем пол часа сидеть и зубрить. Привык, что схватываю на лету. Урок в школе, потом лекция в универе всё запоминаю, но дома заставить себя что-то выучить невозможное мероприятие :). Начинается приступ лени и рассеянность(концентрировать внимание не могу). Посоветуйте путёвое решения этой проблемы или тренинг по концентрации того - внимания. Сила воли не при делах. Концентрироваться надо научиться. Как?
Аноним
хороший человек
 
Сообщения: 1
На форуме: 6466 дн.
Последний ответ: 27.02.2009

Сообщение: #22

Новое сообщение NataliaBorn » 24.07.2006 15:26:00

Понравился ваш сайт,
очень много интересного нашла, даже и не знала что это есть в сети. И удобно. Вообще-то я недавно пользуюсь интернетом, подскажите пожалуйста - можно ли использовать поиск конкретно по вашему сайту?
Информации очень много и все странички перебирать устала :(

NataliaBorn
хороший человек
 
Сообщения: 2
На форуме: 6458 дн.
Последний ответ: 26.02.2009

Сообщение: #23

Новое сообщение ЛЕНА » 02.08.2006 23:03:00

Рассуждения. Может всё-таки не нравится предмет изучения. Либо обои в комнате, где занимаетесь не способствуют учению. Для учёбы подходит жёлтый цвет. А не было чего-то очень неприятного связанного с учёбой?
ЛЕНА
хороший человек
 
Сообщения: 1
На форуме: 6449 дн.
Последний ответ: 27.02.2009

Сообщение: #24

Новое сообщение ElenaBuran » 03.08.2006 18:53:00

Подумай про свой талант.
Убедиться в наличии таланта можно тогда, когда, погружаясь активно и глубоко в интересующее информационное поле, вы не теряете бодрости духа и способности логически мыслить. Ведь талант это личное чувство, господствующее над чувственными ощущениями среды. Формулу таланта можно определить как «Благодушие, соединенное с памятью и вниманием». Еще можно сказать, что это объективная позиция, соединенная с искренним, глубоким (внутренним) чувством и твердым желанием созидать.
Талант раскрывается тогда, когда перед ним ставят посильную задачу, и остается невидимым для своего обладателя в остальное время. Движущей силой таланта является искренность чувств, при которой мысли начинаются из сердца, от вечных, объективных понятий. Жизнестойкость талантливых мыслей обеспечивается правдивостью, которая означает точное соответствие слов и поступков внутренним чувствам, проверенным опытом.
Внутренние чувства ощущаются, как пульсации вокруг сердца. Когда вы впервые обращаете на них внимание, они кажутся беспорядочными, малопонятными и бесконтрольными. Но постоянное наблюдение и сопоставление их с появляющимися вслед за ними мыслями, ассоциациями и воспоминаниями, постепенно делают их понятными, осознанными, а затем, и вполне согласующимися с внешним поведением. Освоив околосердечные чувства, человек получает возможность исследовать пульсации, связывающие другие органы с сердцем, и это укрепляет его талант, осознается как овладение телом.
В обиходе иногда можно услышать выражение: «Человек с двойным дном». Так говорят о людях, которые пытаются вести себя в соответствии с принятыми правилами приличия, но иногда у них просматривается особенная, свойственная только им логика поведения, за которой стоят чувства, глубоко скрытые, спрятанные под внешними приличиями. Иногда внутренние чувства становятся так горячи и сильны, что легко прорываются сквозь скорлупу обычного, спокойного поведения. Это значит, что внутренние чувства могут жить одной жизнью, а внешние эмоции – совершенно другой.
Внешние эмоции, ответственные за успех в общении часто бывают приобретенными, соответствуют собирательному, абстрактному, среднестатистическому образу, а внутренние чувства, ответственные за личную жизнь, могут быть предельно субъективны, конкретизированы, так что входят в прямое противоречие и противоборство с внешним приличием, это мешает проявить талант.
С точки зрения психосоматики, когда говорят, что в экстремальной ситуации у человека открывается «второе дно», это значит, что субъективная позиция (эго), сформированная в условиях благополучия, щадения себя, не справляется со своей задачей ответственного управления собственной энергетикой и разрушается, открывая путь спонтанному выражению внутренних чувств.
Границы эго рушатся, преодолевается инерционная энергия сопротивления эго и открывается «Спонтанный ум» (подсознание в сердце), «Мятежный дух» – интеллектуальный потенциал человека, отпущенный ему природой, и позволяющий жить в соответствии с личной способностью потреблять и отдавать энергию чувств.
Все попытки примерить на себя чужую роль в жизни, чужую энергетику, поддаться чужому влиянию, означают стремление избавиться от слабого эго, преодолеть его инерцию. Люди идут на то, чтобы пережить травмирующую ситуацию, если это сулит приобретение другого эго, связанного с образом успешного человека. Но совершить простой обмен одного субъективного эго на другое, даже пережив травму, невозможно. Потому что человек имеет только одно подсознание с объективными понятиями, которое и способно проецировать в сознание единственный образ, принадлежащий только вам.
Исключительно полный и тотальный отказ от сотрудничества со слабым субъективным эго, отказ от индивидуальной самоизоляции, идентификация себя как части человечества – единственный способ перейти на объективную позицию, раскрыть богатство внутренних чувств, соответствующих личному интеллектуальному потенциалу. Но это трудно и рискованно.
Со стороны отказ от сотрудничества с собственным, сознательным эго выглядит как «блажь», «безумство», «временное помешательство», «бред». Не удивительно, что у «правильных» и «серьезных» людей возникает желание «закрыть в психушку», «изолировать», «привести в чувство» человека, открывшего для себя несостоятельность своего эго. В прежние века на Руси было много юродивых и блаженных, к ним относились с почтением и даже советовались, сейчас «блаженные» должны держаться очень осторожно, маскироваться под «обычных» людей, добропорядочных и семейных, в меру пьющих и смеющихся над анекдотами. Только оставшись наедине с собой, в спокойном и безопасном месте, человек получает возможность, наконец, разобраться: что у него внутри.
Это сложно, так как «правильные» люди всюду «бдят», не дают шагу ступить, не оставляют без присмотра. Опытные «блаженные» умеют оставаться в одиночестве среди многочисленного собрания без вредных для себя последствий. Улицы и площади больших городов сегодня служат прекрасным местом уединения, так как спешащим навстречу людям нет никакого дела до прохожих. Там можно уберечь себя от опасности показаться «безумным» и подвергнуться преследованию.
Остается огромная опасность заблудиться в собственных ощущениях, сделать неверные выводы. Эта опасность связана только с неопытностью. Поэтому ради предосторожности лучше использовать «временные страховочные мостки» правил, взятых из чужого опыта. Возьмите лучший образец для подражания, отбросив ложную скромность: другой попытки поменять свою единственную жизнь не будет. Изучите жизнь избранного человека и разберитесь в правилах, по которым он действовал. Кстати, если взять любого из православных святых, то эта задача решиться сама собой: святые охотно систематизировали свои знания и правила, объясняя их с разных точек зрения, описывая возможные ощущения, связанные с их исполнением, делая свой опыт максимально открытым для исследователей.
Действуя без рассуждения по чужим «авторитетным» для вас правилам, вы сможете оценить, что чувствует человек, поступающий красиво, благородно, мужественно, честно. Со временем научитесь отличать что хорошо, что плохо, и у вас сложится собственный опыт и свой кодекс законов поведения. Если эти законы окажутся настолько же объективны, что и законы, по которым жили святые российские князья и цари, скажем, Александр Невский, – у вас появится шанс стать его современным «чадом», «наследником», «преемником». Пишу эти слова в кавычках, потому что следование святым составляет личную тайну внутренней жизни, известную только вам. Придется потратить множество лет, поступая по законам Александра Невского, прежде чем «правильные» люди перестанут навязывать вам свои «умные», абстрактные и бессердечные правила. Но ощущение своего личного счастья оттого, что вы живете своей жизнью, поступая, как вы считаете нужным, уже вас никогда не покинет.
Со временем придет и внешний успех. Не могут же правила, сделавшие когда-то успешным Александра Невского, оставить неуспешным вас. Энергетика правил святых и великих людей несокрушима. Сами эти правила состоят из наполненных позитивной энергией объективных понятий.
По законам гармонии в жестах и внешних эмоциях должны отражаться внутренние переживания, связанные с прохождением ступеней динамики мышления. Эта самая динамика постепенно видоизменяет нашу психику и внешнее поведение. Но наше «я» - духовное, личное, конечно, остается неизменным. Оно свободно от временных, условных переживаний и может принять любое решение, чтобы выйти или продолжить цепь событий.
Какие у «я» есть инструменты внутреннего контроля и корректировки нашего восприятия собственных ощущений? Эти инструменты действуют и становятся видимы человеку при получении обратной связи от партнера по общению. Они подчинены духу, нашему «я», используются душой, и сами опираются на возможности души (психики), выражаются телом. Организованное подсознание в обиходе называют «Талантом». По существу его элементы делятся на три группы и называются так:

Внимание ум память

Так как указанные понятия универсальны, их глубина позволяет привести и другие их названия:

Воля дух чувства

Говорят, что у человека есть «Подсознание». Вот это подсознание в чистом виде состоит из этих трех составляющих. Тогда, когда они осознаются, выражаются мыслями, окрашиваются чувствами, то облекаются в другие названия:

Любовь Вера Надежда
Господство Сила Власть
Подчинение, Партнерство, Наставничество,
сыновство дружба, опекунство
братство

Как выглядит обратная связь, другими словами – взаимодействие этих трех составляющих в жизни? Если вы контролируете вниманием ребенка, то вы господствуете над ним. Это господство любви. Но поскольку любовь не позволяет вам оторвать внимание от него, то вы, ваше внимание, зависите от ребенка и не можете этого не чувствовать. Контролируете разумными мыслями, а обратную связь получаете чувствами, затем осмысляете, сопоставляя умом то и другое, и принимаете решения к действию.
Ребенок владеет вашим вниманием. Ребенок имеет власть оправдать ваши надежды или нет. Если собственное талантливое «я» воспринимать как ребенка, и свою жизнь – как детище, вы легко обнаружите взаимодействующую пару, состоящую из воли и чувства, или из любви и надежды, внутри себя. Проиллюстрируем это примерами.
Довольно часто можно услышать, как родители говорят ребенку: «Мы тебя так любим, мы столько сил вложили в твое воспитание и образование, ты не должен жениться на этой девушке!» (или выбирать эту профессию, этих друзей, работу и так далее). Такие разговоры ничем хорошим не заканчиваются, потому что любовь и господство объективны и связаны с понятием «жертвенности»: кто любит, тот и жертвует – добровольно. Если мы родили ребенка с любовью и любим его, то нам и следует идти на жертвы, нам есть, чем жертвовать, мы уже приобрели и опыт, и имущество, а ребенок – еще нет. Требуя, чтобы ребенок, ничего лично не получив от жизни, уже пошел на жертвы ради нас, и еще не получив свободы, уже отдал ее в наше распоряжение, мы ставим его в положение старшего и мудрейшего перед нами.
Не принимая естественной, объективной обратной связи от общения с ребенком, желая навязать ему собственное, субъективное понимание без осмысления, мы оставляет за ребенком инициативу самому принимать объективную обратную связь и делать соответствующие выводы от общения с нами. А ему только этого и нужно, ведь это масса свежих, интересных личных ощущений и возможностей, с которыми можно поиграть.
Конечно, не корректно ставить ребенка в такое положение. Ребенок чувствует слабость родителей и из любви к ним может пойти на жертвы в какой-то мере, но тогда он почувствует и то, что стал выше родителей, он заплатил ту цену за любовь, на которую родители не отважились пойти. В этом случае можно услышать, как ребенок впоследствии будет давать советы своим родителям. И это будет совершенно оправдано, хотя родители чаще всего в таких случаях отвечают детям грубо: «Не учи меня, мал еще!»
Родители с самого начала не хотят признать власть ребенка не соглашаться с ними, и сами заводят отношения в тупик. Какой из этого следует сделать вывод? Чтобы сохранить талант, недостаточно пользоваться одними рациональными доводами, необходимо действовать чувствами, как инструментами для приема и отображения обратной связи, признавая соответствующую власть чувств и людей, которые пользуются чувствами, в нашей жизни.
Правильно будет родителям идти на жертвы ради ребенка ровно столько, сколько они сочтут необходимым, не требуя от ребенка равноценного вклада, а, только возлагая надежды, что посеянные ими семена здравого смысла и добрых советов, прорастут в ребенке и принесут в свое время плоды, которым они, возможно, успеют порадоваться. Одним из таких плодов может стать внук, рожденный вашим талантливым ребенком и допущенный к положительному общению с вами. Сама родительская надежда, если она твердая и постоянная, последовательно вплетенная в череду поступков, очень эффективно действует.
В свою очередь, дети могут испытывать любовь и уважение к родителям, видя, как они идут на жертвы ради добрых и полезных целей, но не корректно будет детям считать своих родителей «надежными» жертвователями. Молодой человек растет и ему требуется все больше возможностей для реализации своих желаний, его чувственные порывы становятся все ярче и сильнее. Если он связывает свои возможности только с надеждой на родителей, то это будет такой тип отношений, который часто называют «потребительским».
Родители могут помогать детям, когда те испытывают затруднения, но это не безусловная обязанность родителей. Они делают ровно столько, сколько могут, сколько позволяет их разум. В противном случае нарушается равновесие между разумом и чувствами, превышается власть ребенка, снижается качество обратной связи и родительского сознательного контроля. Только любовь может подвигнуть родителей на помощь ребенку, и проистекающее из той же любви чувство ответственности за такую помощь.
Сложность всех этих взаимоотношений связана с тем, что по первоначальному смыслу слово «сын» объективно наполнено энергией любви, господствующей среди прочих ощущений. Но сын, как человек, способный к обратной связи и владеющий чувствами родителей, остается свободной личностью. Он со временем приобретает способность быть не только сыном, но и отцом, и братом, и другом. Свободным произволением может специально или по неопытности перепутать все чувства и аргументы, нарушая законы объективности.
Повзрослевший сын, не испытав в детстве полную палитру чувств, связанных с понятием «сын – наследник», не дает затем своему ребенку осознать себя «сыном – наследником», дает бесполезные советы, требует уважения, которое не в силах оправдать.
Кроме того, интенсивность чувств меняется со временем и обстоятельствами. Едва-теплая надежда младшего сына в многодетной семье на любовь и справедливость родителей отличается от более твердой, властной надежды на помощь родителей единственного избалованного ребенка. Повзрослев те же дети могут ощутить изменения своего чувства надежды с точностью до наоборот. Младший сын у добрых и внимательных многодетных родителей на опыте убедится, что может твердо надеяться на любовь взрослых, а единственный ребенок эгоистичных родителей переживет многочисленные предательства отца и матери, разочарования в возможностях взрослых.
Задатки способностей, данные от рождения как дар природы, отличаются от приобретенного сознательного умения успешно ими пользоваться. Разум и чувства – левая и правая руки таланта. Все нарушения равновесия между чувствами и разумом, связанные с отсутствием объективной обратной связи, не дают уму полноценно и своевременно осмыслять причины появления мыслей и чувств, и повод их целесообразного проявления. Действия разума и чувств, лишенные качественного осмысления умом, становятся болезненными, неполноценными, неуверенными. Разрушается благодушие и внутренний покой человека, появляется тревожность, талант не может возрастать и проявляться стабильно.
Другой пример. Не корректно будет определять отношение к другу или партнеру как любовь или надежду. Дружеские отношения не могут безусловно включать жертвенность или властную опеку. Они могут быть только равными и паритетными. Если вы все время надеетесь на помощь друга, то скорее это будет наставничество с его стороны, он будет чувствовать себя «старшим», и вам придется принять это или отказаться от его помощи. Точно также выходят за пределы дружбы такие отношения, когда один из друзей пытается взять шефство над другим, давать советы, назидания, указания, хотя в этом не будет никакой необходимости. Внесение элементов господства в дружбу не делает ее долгой и прочной.
Друзья действуют заодно, вместе и согласованно, также как талантливое подсознание и эго, добиваясь общего успеха. Неуспех одного в этой паре, означает неуспех пары в целом. Поэтому про неуспешных людей говорят, что они «не дружат с головой».
Рассмотрим пример взаимодействия еще одной пары, воплощающей связь разума и чувства. Внимание, господство, воля, разум, любовь, рассудок – символично мужские качества, то есть они объективно удобны для выражения мужчинам. Мужчины подвижны в исполнении желаний и обычно не терпеливы. Редко, кто из мужчин способен выносить полноценное, мудрое решение, они активны вниманием, но не активны памятью.
Женщины объективно, в соответствии с историческими традициями и физиологическими особенностями не могут быть также подвижны, как мужчины, поэтому они расположены к тому, чтобы хранить в памяти события, собирать важные факты, делать сопоставления. Поэтому женщины скорее не любят, а потребляют любовь и становятся надежными хранительницами внимания и сбережений мужа. Чтобы женщина сама проявила любовь в конкретных поступках, ей потребуется мужество. В современной жизни это частое явление.
Женщины складывали веками предания о том, как воспитывать детей, готовить пищу, рецепты и секреты рукоделия. Также заслуга женщин в том, что, оставаясь в доме, когда мужчины уходили на войну, они хранили культурное наследие цивилизации. Философские, религиозные учения были сохранены благодаря памяти женщин.
Чрезмерное развитие символически мужских или женских качеств в ущерб общечеловеческой гармонии приносит вред. Бывает так, что вы разговариваете с женщиной, она вспоминает и говорит по теме, интересной для вас, но затем вспоминает все новые и новые подробности. Ей говорят: стоп, ты ушла от основной мысли. А она отвечает: нет, нет, слушайте, я помню это и то. В конце концов, женщина и сама может забыть, о чем она говорила в начале. Она злоупотребляет памятью. В то же время очень трудно заставить мужчину что-то запомнить, потому что память усложняет способность к подвижности мужчины, делая его более ответственным.
Одна женщина рассказала о том, что она «запрограммировала» себя на то, чтобы дожить до шестидесяти лет и умереть. Она рассуждала так: а зачем жить дольше, дети уже будут взрослые, и внукам будет по четырнадцать-пятнадцать лет, я буду не нужна, лучше умереть и освободить квартиру для внуков. Эта женщина увлеклась сугубо женскими обязанностями и упустила из внимания, что есть и другие основания, чтобы жить: это личностное, профессиональное и гражданское совершенствование. Это мудрость, способность и обязанность дать добрый совет, это моральная поддержка правильных поступков наших детей и внуков, и, наконец, это свидетельство в пользу верности принимаемых другими людьми решений, их укорененности в культурных традициях. Успешное выполнение этих задач требует огромных усилий интеллектуальных, духовных, творческих, приносит огромное удовлетворение и наполняет нашу жизнь плодами здравого смысла.
Чрезмерное увлечение мужчин символически мужскими качествами и задачами, доходящее до отрицания в себе всех свойств, делающих мужчин и женщин равными, похожими людьми, с одинаковым достоинством, точно также значительно обедняет опыт мужчин. Вот типичный пример. Представитель творческой профессии, мужчина, часто ездил на гастроли. Обычно после концерта он шел с другом в ночной клуб, чтобы отдохнуть. В один из таких походов, в клубе они познакомились с двумя молодыми девушками. Одна из девушек очень понравилась мужчине, которому тогда было больше сорока лет, он имел жену и двух дочерей. Мужчина так увлекся девушкой, что не разлучался с ней три следующих дня.
Расставшись с ней и вернувшись домой, он не сумел ее забыть. Снова и снова под предлогом гастролей возвращался в тот город, где жила девушка, и проводил с ней время. Жену при этом он как бы выключил из своей жизни, избегая разговоров и искренних отношений с ней. В отношении девушки ему приходили в голову самые разные мысли, вплоть до желания забрать ее, уехать далеко-далеко и начать жизнь сначала. Через какое-то время, мужчина, неожиданно приехав к девушке, зашел в тот самый ночной клуб, где познакомился с ней, и увидел ее в объятьях сразу двух парней, весело смеющейся. Расспросив знакомых, он узнал, что девушка постоянно именно так и проводила свое свободное время.
Мужчина почувствовал себя обманутым, вернулся домой и попытался наладить отношения с женой. И только позже, беседуя с другими людьми и психологом, он осознал, что чувство, которое он испытал к девушке, отличается от такого же чувства, которое он когда-то испытал к своей жене, только новизной. Вся потенциальная глубина партнерских отношений с женой осталась не раскрытой только лишь потому, что он слишком схематично воспринимал свою роль мужа.
Развитие внутренних чувств, которое возможно для мужчины лишь при условии искреннего, честного, глубокого, ежедневного общения с любящей женщиной, оставалось для него закрытым до тех пор, пока он не начал искать новых оснований для продолжения отношений с женой на более высоком уровне. Сугубо мужское стремление бежать из дома в поисках реализации своих желаний и решения назревших проблем чуть не помешало его личностному, человеческому и творческому росту. Сорокапятилетнему мужчине, конечно, требуются гораздо более оправданные и обоснованные отношения, ощущения и переживания, чтобы быть искренним и правдивым, чем могут дать встречи с молоденькой, только начинающей самостоятельную жизнь, девушкой.
Память привычных событий, усвоенная на психофизиологическом уровне, ставшая инстинктами, но плохо осознанная и управляемая, приводит к тому, что человек говорит: как хорошо это было! Ах, как это было! – забывая о своих целях, попросту занимается бессмысленной медитацией. Так бывает, если мы не подвергаем анализу наши ощущения, их причины, цели, смысл и значение, если не прослеживаем причинно-следственную связь в ряду других таких же событий.
Если мужчина не научится у женщины анализировать, а будет слепо продолжать следовать своим желаниям, вывести его из состояния бесполезной пожизненной медитации, начинающейся приятной новизной и оканчивающейся горьким унынием, будет почти невозможно. Именно это происходит с мужчинами, склонными посмеиваться над «женской» интуицией и «женской» логикой: они не получают от женщин качественной обратной связи, не умеют осознанно пользоваться своими внутренними чувствами, организуя их в благоприятную для таланта среду. А это не позволяет им измерять внутренними чувствами эмоциональное значение, интенсивность и возможные последствия возникающих желаний. Они не могут выстроить реалистичную последовательность исполнения своих желаний. Они раз за разом упускают повод для проявления своего таланта в полную силу. Здоровые инстинкты теряют силу у таких мужчин. Многие мужчины даже не подозревают, на какие большие дела они были бы способны, организуй они свои чувства и мысли.
Женщины часто впадают в другую крайность. Когда от них требуется произнести объемную, ответственную речь, их внимание становится напряженным, они следят за правильностью того, что они говорят. Из-за переполненности внутренних чувств и скованности необученного внимания, разум не может вывести из памяти нужные выражения, поддерживающие слаженность и цельность речи, она становится отрывистой, растерянной, фразы и жесты скомканы. Это связано с тем, что женщина не имеет опыта поддерживать в себе силу желания, что так хорошо удается мужчинам, достаточной для того, чтобы сделать общение легким, внятным и приятным.
Правильно будет работать симметрично разумом и чувствами, вниманием и памятью, наполняя их интенсивной энергией любви и надежды, делая любовь по-настоящему господствующей, а надежду мощной и помогающей владычицей.
Талант, как врожденное свойство спонтанного ума, укрепляется согласованием памяти и внимания при усвоении правил успешного поведения, оставленных нам в наследство великими предками, и доведении этих правил до состояния инстинктов. Правила остаются неизменными среди меняющегося мира. Дайте вниманию и памяти развиваться вместе, одновременно, используя способность чувств поддерживать разум, а разуму идентифицировать, осознавать проявления чувств.
Конечно, в какой-то момент требуется сделать выбор, в каком порядке у вас получается наиболее эффективное общение: при помощи активности чувств или разума? Аналогичный выбор происходит между правой и левой рукой – одна становится ведущей, а другая – ведомой, однако, такой выбор вовсе не должен означать, что одна рука становится лишь придатком для другой руки.
Главная сила, контролирующая гармоничность нашего развития, располагается в центре нашего тела, в сердце, и ощущается как главный единый и неделимый орган согласования разума и чувств. Это место, где располагается наше «я», спонтанный ум, - место обитания таланта. Обратите внимание, что традиционно для общения у человека остаются открытыми кисти рук и лицо, все остальное закрывают одеждой. Лицо объединяет левую и правую стороны тела и отражает все процессы, происходящие в теле. Можно сказать, что на лицо, как на экран проецируется продукт внутреннего согласования, покрытого тайной.
В глазах отражается то, что приходит из глубин человека. Верхняя часть сердца, откуда появляются импульсы, мотивирующие желания и рассуждения, связана с верхней, господствующей частью глаз и левой рукой. Нижняя часть сердца, контролирующая чувственную часть природы человека, связана с нижней частью тела, нижней частью глаз и правой рукой.
Попробуйте плавно пронести груз левой рукой. Это трудно. Левая рука движется скорее по точкам, рационально, стремясь к цели прямо, резко. Правую руку мы скорее ведем внутренним чувством плавно, она вынослива к нагрузкам, и жесты правой рукой обозначают движения чувств. Зато левая рука тоньше, точнее может различать оттенки, несоответствия осязаемых поверхностей, разницу в весе, как и левое ухо скорее определит характер звука, звучание разных нот.
Правая сторона тела, включая ухо, воспринимает плавность, красоту гармонии, мощь всего объема звука, силу вложенного чувства. Лицо работает попеременно как приемник и передатчик информации при помощи внешних органов чувств, а принимает и перерабатывает информацию наше сердце. Если вы выражаете информацию чувством, жестами, голосом, взглядом, например, поете, то разумная часть вашей личности будет контролировать и осознавать: корректно ли действуют чувства, и какова реакция на них у партнеров.
Осознание будет максимально объективным, если разум не будет тормозить приходящие от собеседника чувства где-то на уровне головы, или на уровне таза – по выбору, а будет, прежде всего, улавливать главный поток энергии, исходящей из сердца собеседника, связанной с основными объективными понятиями, формирующими личность.
Когда вы пользуетесь способностью разумно, при помощи слов или изображений выразить свои мысли, например, произносите речь, чувство будет поддерживать внутреннюю силу слов, обеспечивая связность, достоверность и соответствие главной цели того, что вы говорите. Чисто внешняя эффектность общения, основанная на действии телесных эмоций с помощью одного только лица или рук, не вынослива, не обучаема, не динамична в развитии и легко сдается под напором психологических нагрузок. Общение с участием сердца и глубокого ума остается стабильным и устойчивым при любых условиях.
Людям, теряющим желание, цель и смысл общения, лицо становится не нужным, не интересным, оно гаснет, даже мешает. Они начинают им просто играть, гримасничать, как дети балуются с надоевшей игрушкой. Руки в таких случаях живут своей собственной жизнью, они похожи на отдельные живые существа, некоторые люди так их и начинают воспринимать.
Вместо того чтобы общаться с другими людьми, человек организует общение со своими собственными органами, уговаривая руки выполнять нужные действия, ноги идти куда следует и так далее. Создается эффект сороконожки из известной басни, которая разучилась танцевать, как только придала движению ног самостоятельное значение. Человек, ставший похожим на такую сороконожку, как бы сам себя проедает, питаясь собственной мысленной энергией, создавая при этом мысленные формы, востребованные только им самим. Он уже не может получать моральную, духовную и материальную поддержку своих сограждан, отдавая им плоды своего труда. Здесь вместо здоровых инстинктов личности, как единого целого, возникают всевдоинстинкты, рекламирующие жизнь отдельных частей тела.
Когда работа разума и чувства уравновешены, наше сердце, наше умное «я» свидетельствует об этом чувством удовлетворенности, тихой внутренней радости, радушия, благожелательства. Обратите внимание, как симпатично выглядят люди, у которых мимика верхней и нижней части лица выглядит согласованно, собранно. Твердые штрихи во взгляде сочетаются с подвижным, улыбчивым ртом. Уверенные жесты руками дополняются гибкостью и пластикой нижней части тела. И как неприятно настораживают лица, в которых между глазами и ртом вместо теплой связи пролегла холодная тень разобщенности, разделения. У таких людей «обидчивость» на лице. Какие бы движения ни делал такой человек глазами, неподвижность и суховатость рта выдают неискренность.
Уже говорилось, что каждая мысль или желание проходят семь ступеней динамики развития, прежде чем окончательно станут «нашими», усвоятся нам и станут собственным опытом, будут жить в нас под видом инстинктов. Наше умное личное «я» также проходит семь ступеней динамики развития, проверяя установившееся равновесие между мыслями и чувствами на прочность, слаженность, соответствие главным целям. Это называют «инстинктом самосохранения и продолжения жизни».
Впервые прошедший эти семь ступеней семилетний ребенок отмечает первый этап взросления и входит в следующий этап, предполагающий использование более сложных разумных и чувственных приемов общения, более широкий круг знаний и навыков. Ребенок может не замечать и не сознавать прохождение этих этапов. Но, становясь взрослым, улавливая повторяемость существенных деталей, делающих события его жизни закономерными и поддающимися анализу, человек выделяет цепочку своей личной неповторимой логики мышления, а затем, уже осмысленно управляет мыслями и чувствами в соответствии с этой логикой. Устойчивый навык действия по собственным правилам получает качества инстинкта.
Осмысление правил похоже на рассматривание себя в зеркале, когда вы синхронно работая руками, подмечаете слабости либо левой руки, либо правой, и только убедившись в их успешной работе, приступаете к разучиванию нужных вам жестов. Всмотревшись внутрь себя, вы видите свой ум, как зеркало. Сознавая родственность лучших мыслей и лучших чувств, отраженных в уме, можно найти точку, где они сходятся в единый центр и откуда исходят, как они переплетаются и дополняют друг друга.
Проконтролировать внутреннее равновесие рациональных желаний и чувств можно только тогда, когда мы видим путь их прохождения, отраженный в уме. Когда все три силы личности: ум, воля и чувство слушают друг друга, видят, соучаствуют друг в друге созиданием и поддержкой. Так же можно проследить, как складываются эффективные отношения в группе людей, где тоже есть левые, правые и центр. Поэтому если мы не поймем и не освоим механизм взаимодействия внутренних сил личности, то и секреты успешного общения в коллективе останутся для нас не раскрыты. У нас не сложится инстинкт сохранения себя как творческой личности внутри коллектива.
Чувством мы взвешиваем возможный эффект от последствий планируемых действий. Умом оцениваем и проверяем мысли, идеи на жизнестойкость, способность восстановиться после критического влияния, нападения, для чего наш разум подбирает нужные аргументы. Семь ступеней динамики мышления имеют именно такую цель и значение: это разные уровни проверки. Когда-то говорили: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Чтобы это сделать, память и внимание должны быть правильно распределены внутри человека.
Самое интенсивное их взаимодействие происходит внутри сердца. Меньшая степень интенсивности работы внимания и памяти – между сердцем и лицом, там, где начинают действовать руки, в той зоне, где проявляется защитная реакция на вторжение, как результат стимуляции автономной нервной системы. Самая слабая интенсивность действия внимания и памяти – по периферии тела, там, где расположены внешние органы чувств и нервные окончания, где то и дело вспыхивают сигналы о контакте человека с внешним миром. Большинство из них тут же забывается, едва попав в фокус внимания, потому что они были идентифицированы умом как незначительные, не имеющие важных последствий для нас, так как не связаны с главными ценностями. Незначительные мысли, чувства и события не участвуют в образовании личных инстинктов.
Каждое, даже маленькое воздействие должно доходить до ума и идентифицироваться при помощи памяти и внимания. Если мы этого не делаем, значит, мы уже идем на поводу у постороннего влияния, противоположного нашему личному таланту. Все вредные привычки начинаются с легкого прикосновения к нашим внешним эмоциям, перерастающего в привязанность, стремящегося проникнуть в наши внутренние чувства и извратить самые главные понятия о смысле жизни, подчинить нашу волю себе, формируя ложные, нездоровые инстинкты.
Получается, что чем опытнее внимание и память, чем интенсивнее и точнее они проводят всю поступившую информацию через семь ступеней проверки и усвоения, добиваясь согласованности, тем крепче наше «я», мощнее и крепче наш талант. По-другому можно сказать, что здоровые инстинкты поддерживают жизнь личности.
Иногда люди придают лицу главное значение в общении, но в этом случае лицо наделяется функциями главного органа управления человека. Профессионалы общения – актеры и танцоры хорошо знают, что если управлять телом и мимикой из головы, то получится либо пусто, либо пошло, либо сухо. Притом, если внимание удерживать в голове, то управлять ногами и нижней частью тела вообще невозможно – все тело превращается в огромный непослушный балласт. Движения тела не естественны, если они не сфокусированы в центре, в районе сердца.
Строение тела человека, опыт самых разных специалистов, изучающих природу человека, указывают на то, что центром и органом эффективного управления может быть только сердце. Оно соединяет и уравновешивает собой все органы и части тела. И действительно, удерживание внутреннего внимания в сердце дает возможность и свободу уму адекватно и вовремя реагировать на все возникающие в теле ощущения, воздействия извне или мысленные проявления. Удерживание внимания в сердце позволяет четко принимать обратную связь при помощи чувств во время общения, разум при этом остается свободным и способным вовремя принимать любые решения.
Сосредоточенность внимания во время общения на уровне головы, мимики или жестов дает неприятный эффект заторможенности реакции, озабоченности собственными ощущениями и затрудненности анализа происходящей беседы. Человек выглядит «глухарем» или «недотепой», некомпетентным собеседником.
Любой акт общения похож на выстрел. Такова природа человека. «Попал в десятку», - так говорят об успешно проведенной беседе. Во время выстрела действия людей выходят за пределы сознания, начинают работать инстинкты, полученные, как навык следования привычным правилам поведения. Во время выстрела, как никогда, проявляется иерархичность строения человеческой природы. Внешние эмоции отступают на задний план, и порядок их действий естественно приходит в подчинение более глубоким внутренним чувствам. А внутренние чувства, в свою очередь, дружно обращаются к уму, возлагая на него всю ответственность за предпринимаемые действия.
Рассмотрим, какую роль играют разные части человека в наиболее ответственной форме общения – во время выстрела. Во-первых, человек располагает ноги и нижнюю часть тела надежно и стабильно, превращая их в плацдарм, мощную опору. Притом, он не обойдется только внешним осмотром места, где предстоит встать ногами. Но внутренним вниманием проверит самоощущение: удобно ли, нет ли каких отвлекающих помех, и затем как бы упрется внутренним чувством в ноги, в пол, чтобы закрепить свое положение, почувствовать состояние ног, соответствует ли оно выполнению поставленной задачи.
Затем внимание переключается на руки. Если человек впервые берет в руки пистолет или ружье, то, скорее всего, он левой рукой оценит вес оружия. Затем обязательно попробует ощутить, как оружие ложится в правую руку, надежно ли правая рука охватывает рукоятку, обнимет ее и, конечно, внутренним чувством оценит это ощущение: оружие холодное, металлическое, лежит в правой руке, послушное, готовое к действию. И затем, внутреннее чувство укрепит руки к действию, сделает их единым целым с грудной клеткой, надежно поставленной на нижней части тела.
Надежность положения рук и ног будет контролироваться из грудной клетки, где расположено сердце. Руки поднимут оружие и приготовят его к выстрелу, при этом правая рука будет исполнять роль мощной опоры, а левая рука будет уточнять положение оружия, чтобы выстрел был метким.
Затем, внимание переключается в верхнюю часть тела, в голову, к глазам, при этом правый глаз будет оценивать дальность расстояния и общую готовность человека к выполнению задачи, его способность поразить цель.
Левая сторона тела, левый глаз и ухо будут улавливать возможные внешние помехи для меткого выстрела, перемещение мишени и возможность сфокусировать внимание на ней в момент выстрела, также благоприятный момент и время, когда никто и ничто не помешает сделать меткий выстрел. Разумная воля, согласная с левым глазом, левой рукой, укажет именно тот момент, когда следует стрелять.
Но, конечно, как только человек убедился, что он вполне физически готов к выстрелу, внутреннее внимание переключается на наше внутреннее «я». И только здесь ум, как царь, для выхода которого все приготовлено, выдвигается из недр сердца туда, где можно увидеть мишень, как она есть, и принять решение о выстреле.
Конечно, ум не сам по себе перемещается внутри человека, а при помощи напряжения внимания и чувств усиливает способность видеть и контролировать. Говорят: «внутреннему взору открылось…», «увидел внутренним зрением».
Внимание поднимается от сердца вверх, к лицу по левой стороне и через верхнюю часть головы устремляется к верхней части глаз, которая является психофизиологической гранью разумного контроля сознания. Эта верхняя грань взгляда соединяет себя с мишенью, прокладывая вниманием кратчайшую линию.
Чувство устремляется от сердца к лицу по правой стороне тела, через нижнюю часть головы, при этом вы заметите, что нижняя губа жестко сжимается, чтобы дать чувству целиком устремиться к нижней части глаз, которая является гранью чувственного контроля сознания. Грань чувственного контроля также соединит глаз с мишенью, прокладывая к ней свою кратчайшую линию, и на мишени совмещаясь с линией верхней, разумной грани взгляда.
Центральная часть глаз при взгляде остается спокойной – это орган наблюдения для нашего умного «я». Когда верхняя и нижняя грани взгляда сфокусированы на мишени, остается одно действие: принять ответственное решение умом, утверждая приказ стрелять. Принимая такое решение, ум своим произволением поражает мишень, а уже потом действуют наши руки, глаза и ноги. Даже если мишень осталась непораженной, приговор ей уже вынесен умом, и приведение приговора к исполнению – это только дело времени, навыка или опыта.
Надо ли говорить, что любое дело, начиная от мытья посуды и до управления большим коллективом, строится по той же схеме. Этот порядок начал складываться в древности, когда мужчины охотились, а женщины собирали коренья, чтобы выжить. Порядок складывался постепенно, но со временем получил качества инстинкта, составленного из семи ступеней динамики развития.
Познавательно бывает наблюдать, как вдумчивый актер играет роль преступника. Ведь нельзя утверждать силу зла, превращать запутавшегося человека в цельную, ответственную личность, нельзя поддерживать своей энергией дурные поступки персонажа, иначе можно стать соучастником преступника на сцене. Тем более нельзя погружаться и растворяться своими чувствами и умом в жестокости или ярости персонажа. Актер–человек остается самим собой, играя роль со вкусом и темпераментом. Если хотите, актер пытается найти баланс между собственными инстинктами и инстинктами персонажа, вступившими в противоречие.
Чтобы разрешить противоречие, можно увидеть, как актер во время игры не смотрит никому прямо в глаза, в лицо, уводя свое личное «я» от ответственности. Он работает нижней, чувственной гранью взгляда, делая ее то жесткой, закрытой, желчной, то распущенной, с похотливой поволокой, то несколько выдвинутой, создавая вид бесконтрольности чувств безумного, фанатичного человека.
Взгляд, расширенный снизу, выражает ужас и страх. Верхняя, разумная грань взгляда также активно действует, надвигаясь, наподобие козырька, делая взгляд сердитым, подозрительным, мрачным. Или верхняя грань взгляда может приоткрыться, приподняться, выражая удивление, наивность, безрассудство, все, что будет выражать недостаточное разумение. Актера, использующего во время изображения персонажа одни лишь внешние эмоции, не загружая ответственностью свои внутренние чувства, называют «поверхностным», «неглубоким».
Характерно изображение актерами пьяных персонажей. Сначала «уплывает», остается без твердой опоры, нижняя грань взгляда, потом гаснет и уходит от контакта с собеседником центральная часть взгляда, показывая степень, когда «пьяный» перестает понимать, что с ним происходит. И только потом уходит верхняя грань взгляда разумного контроля, внимание, которое, в том числе, отвечает за безопасность и внешнюю корректность поведения. Ведь известно, что совершенно пьяный человек совершает внешне разумные действия на «автопилоте». Иногда можно увидеть, что, распуская нижнюю грань взгляда, актер не заботится о том, чтобы «погасить» центральную часть взгляда, и это выглядит либо как притворство «под пьяного», либо как «хитрость» притворяющегося персонажа.
Когда о человеке говорят, что он может много выпить и не опьянеть, это значит, что человек обладает способностью, несмотря на расслабленность тела, выдерживать внутренние чувства в напряжении, четко направляя их к нижней грани взгляда. Сохраняющееся напряжение чувств позволяет им быть «трезвыми», четко показывать обратную связь и воспринимать информацию, нужную для понимания.
О человеке с «бегающим» взглядом можно сказать, что у него нет единой главной цели, а есть множество суетных целей, плохо согласующихся с внутренними чувствами. О таких людях говорят, что «глубоко в душе они лучше, чем можно судить по их поступкам».
Цельный взгляд бывает у заботливой матери, смотрящей на своего ребенка. У матери активно работает нижняя, чувственная грань взгляда, она как бы приподнимает чувствами своего ребенка, делая его выше себя. В этом выражается ее надежда на то, что ребенок вырастет добрым и способным, пойдет дальше родителей. Взгляд отца, наоборот, активен в своей верхней, разумной грани, он обращен на ребенка сверху, с некоторой строгостью. Ребенок, участвующий в общении через обратную связь, вынужден искать баланс между разумом отца и чувственностью матери, вырабатывая собственные здоровые инстинкты.
Суть здорового инстинкта сводится к тому, что невозможно пожертвовать талантом позитивного общения ради человеческих, субъективных приличий и условностей. Даже если кто-то от вас этого потребует, знайте, что это невозможно, талант – объективен и духовен. Невозможно также принести в жертву один талант ради спасения другого, погибнут оба, лишившись общения и поддержки обратной связи. В жертву приносятся только человеческие, субъективные, конъюнктурные условности и приличия, временно связанные с возможностями и стремлениями отдельного человека. И то, потому что их можно заменить другими.



ElenaBuran

почетный форумчанин
 
Сообщения: 121
На форуме: 6439 дн.
Последний ответ: 26.02.2009
Откуда: Москва

Сообщение: #25

Новое сообщение natalja » 15.08.2006 1:38:00

estj zhelanije uchitjsja legko , interesno , effektivno ?Poluchitj znanija bogatih ljudej - kak statj v etoj zhizni uspeshnim ?
Novij projekt , svjazan s obrazovanijem , finansami , investicijami , psihologijej , elektronnoj komercijej !
po dostupnoj cene , i ochenj effektivnim metodom !
i vozmozhnostj unukaljnogo biznesa i serjeznih dohodov !
Otvechu vsem ! Udachi ! natalja.
indigooma@inbox.lv
natalja
хороший человек
 
Сообщения: 5
На форуме: 6477 дн.
Последний ответ: 27.02.2009
Откуда: Riga

всего : 51
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Следующая »

Форма ответа

Ваши данные

 


Если вы не видите картинку, перезагрузите страницу

Зарегистрированные пользователи получают:
  • возможность отвечать персонализировано
  • получать уведомления на email
  • публиковать ссылки
  • отсутствие капчи
 
 
 

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ

 
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты