Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта

Хачу стать психологом!С чего начать?Прошу под сказать.


всего : 95
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая »

Сообщение: #50

Новое сообщение Леша » 04.06.2008 10:27:00

posted by Ангел
posted by Леша
posted by Ангел
posted by Леша
Я несколько экзаменов даже проспал :) Потом пересдавал :) На "5", причем :)

Ну это говорит об уровне экзаминующих))

Это, скорее, говорит о моих знаниях и моей репутации, а не об уровне экзаменующих :)


:) О твоих и об их знаниях.

Причем знания и уровень профессионализма экзаменующих к моим пересдачам из-за "просыпания"? :)
posted by Ангел
Вопрос в том сдавал ли ты экзамен не зная предмета, просто убалтывая их, или сдавал потому что уже все знал до них...? ;)

Бывало что и списывал :) Признаю :)

Но обычно я "убалтывал" их своими знаниями :) Частенько преподы ставили мне "5" в зачетку и выгоняли с аудитории, когда у меня еще было раза в 3 больше материала рассказать, чем я рассказывал к тому времени :)

posted by Ангел
posted by Леша
Ангел, как думаешь, а НЛП, например, это наука? :)

Смотря что считать наукой, многие до сих пор психологию в целом наукой не считают.

Кстати, а менеджмент - это наука?

---------------------
Ме́неджмент
1. (от англ. manage — управлять, заведовать, руководить) наука об управлении организацией (социальной системой, где главную роль играют люди).
2. Учение о достижении целей руками других людей.
3. Система управления организацией.

(с) Википедия
=====================

:)

posted by Ангел
Я считаю НЛП одно из направлений(ответвлений) психологии, полноценной наукой считаться не может.

Кстати, а разве Джон Гриндер и Ричард Бэндлер (основатели НЛП) хотят делать НЛП наукой? :)
posted by Ангел
Это течение. Куда оно выведет, осатенется ли пото или отомрет - неизвестно.

Согласен.

posted by Ангел
Пикап же затрагивает всего одну сторону жизни человека,

Так и есть :)

А нафига больше? Для изучения других аспектов мира есть (и/или будут созданы при необходимости) другие направления (течения, теории, науки и т.д.).

posted by Ангел
это скорее прикладная теория,

Согласен.
posted by Ангел
у которой есть масса последователей.

Между прочим, пикап - это еще и бизнес :)

По некоторым оценкам, рынок русскоязычных пикап-тренингов стоит около 2 миллионов долларов в год:
------------------------
Два миллиона долларов на войну между полами: обзор рынка тренингов по соблазнению

На "рынке", точнее говоря, "в песочнице" тренингов по соблазнению назрела маленькая революция. Если раньше порог входа был практически бесплатный, и объявить себя "тренером по соблазнению" мог любой странный человек, то сейчас рынок начнёт требовать доказательств компетенции и довольно серьёзной PR и рекламной поддержки. Появиться из ниоткуда и сразу начать делать тренинги для серьёзных клиентов стало практически нереально. В связи с чем хочется более подробно посмотреть на достоинства и недостатки тех, которые имеют перспективы не отвалиться в этом самом качественном рывке.
Тренингов на рынке, безусловно, больше, но я говорю о тех, которые имеют шанс поучаствовать в этой гонке, которая сейчас переходит в активную фазу, заметную не только людям "из тусовки", но и обывателю, который просто этим интересуется или случайно натыкается в интернете и в ЖЖ в частности. В гонке за серьёзные деньги (в настоящее время объём рынка в русскоязычном культурном пространстве можно оценить в два миллиона долларов в год), за настоящую известность, в гонке, где будет настоящая конкуренция, были бы материальные активы, как говорится, были бы и райдеры.

(с) Антон Маторин, тренер "РМЭС", тренер "Ortega Project", 2006
========================

posted by Ангел
Я к ним не отнушусь :)

Ты, как девушка, можешь заняться "охотой" (женским пикапом) :)

posted by Ангел
posted by Леша
НЛП и пикап же работают и развиваются по методике "ХЗНКР" - "х%уй знает как, но работает" :) и акцентируются НА РЕЗУЛЬТАТЕ, а не на причинах.

Во! Класс! Очень научный подход))

Еще и честный :)))

Тебе важнее "научный подход" или результат?

Кстати, в своей профессиональной деятельности (как менеджера) ты тоже все делаешь "как в книге" ("как учили")? ;)

posted by Ангел
posted by Леша
Кстати, по этой же методике ("ХЗНКР") уже более 100 лет работает психоанализ :)

Согласна, поэтому к психоаналитикам я больше не пойду, по крайней мере пока они не развились)))

Ангел, о "доказательности"(критерий Поппера) теорий психоанализа можно почитать, например, в Википедии:
ru.wikipedia.org/wiki/Фальсифицируемость
:)
Если сможешь доказать то, что "по определению" нельзя доказать, можешь идти за Нобелевской премией :)

Однако, психоанализ - это признанный метод даже лечения психических заболеваний (примечание: "глубинная" и "аналитическая" терапия/психология - это и есть психоанализ):
----------------------------
Закон о психотерапии в Германии

С 1 января 1998 г. в Германии вступил в силу "Закон о психотерапии". Его принятию
предшествовало 20 лет подготовительной работы. Теперь "психотерапевтом" сможет
называть себя только врач, психолог или детский и подростковый психотерапевт, которые
прошли соответствующую апробацию, включающую следующие условия:

Чтобы быть "пихологом-психотерапевтом", необходимо иметь законченное
высшее психологическое образование или, чтобы быть "детским и подростковым
психотерапевтом", необходимо иметь высшее педагогическое или социально-
педагогическое образование.
Необходимо пройти 3-5-годичное специальное психотерапевтическое
образование,
...
В законе записано, что психотерапия призвана выявлять, лечить или облегчать психические
и соматические заболевания при помощи научно признанных методов. Главными
направлениями на сегодняшний день признаны поведенческая и глубинно-психологическая
(аналитически ориентированная) психотерапия.

(Psychologie heute, 25. Jahrgang, Heft 5, Mai 1998)

-------------------------
Психотерапия в Австрии

С 1990 г. профессия "психотерапевт" защищена в Австрии законодательно. Это первая страна
в мире, где был принят закон о психотерапии. В Министерстве здравоохранения существует
список из 3808 официально признанных психотерапевтов (данные на 1996 г.). Только они имеют
право называть себя "психотерапевтом".
...
Министерством здравоохранения проводится экспертная оценка используемых методов
психотерапии. Официально признаны и подлежат оплате через систему социального
страхования следующие 18 методов и направлений психотерапии, соответствующие строгим
научным критериям:

автогенный тренинг
аналитическая психология
гештальт-теоретическая психотерапия
гипноз
групповой психоанализ
динамическая групповая терапия
индивидуальная психология
интегративная гештальт-терапия
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама)
клиент-центрированная психотерапия
личностно центрированная психотерапия
поведенческая терапия
психоанализ
психодрама
системная семейная терапия
трансакционный анализ
экзистенциальный анализ
экзистенциальный анализ и логотерапия

(Osterreichischer Bundesverband fur Psychotherapie, 1996)
==========================

posted by Ангел
Я общалась и общаюсь с психоаналитиками, видит Бог я понимаю в жизни больше чем они))

А зачем им "понимание жизни"? Им может быть достаточно психоанализа :)

Кстати, из-за этого (в том числе) НЛП "на ножах" с академической психологией. Классические психологи могут года 3 потратить только на изучение своего клиента и причин возникновения у него той или иной фобии (например), а хороший НЛП-ер может за полдня, без "разбора полетов", просто "вылечить" человека от фобии :)

posted by Ангел
Любые теории весьма сильно огарничивают, люди теряют творческое мышление. Они мыслят стереотипно. А стереотипы работают на человека до определенного момента. Потом они работают против него.

Согласен.

О стереотипах я уже написал в предыдущем посте)

posted by Ангел
posted by Леша
posted by Ангел
posted by Леша
А какие критерии "созревшей личности"? Возраст?

Да возраст. Формирование личности заканчивается к 32 годам,

Ангел, а первая менструация, например, у _всех_ девочек бывает в 14 лет? :)

Ну может быть раньше года на 3 и что? Это во-первых физиология, а во-вторых разница не в 10 лет. Хорошо можно взять не 32 года, а 28)) Это сильно что-то меняет?))

Психологические процессы "плавают во времени" еще больше физиологических :)

Ангел, если ты (и/или кто-то другой) докажешь что формирование личности у всех (ну хотя бы "у большинства" :) ) людей заканчивается в том или ином возрасте (возраст можешь "вставить" по вкусу), то можешь смело подавать заявку на получение Нобелевской премии :)

posted by Ангел
posted by Леша
Ангел, ты считаешь что в 32 года жизнь заканчивается? :)

Естественно нет. Все зависит от человека. Почему я говорю про этот возраст? Я к нему подхожу и есть мнение что это возраст завершения формирования личности. Пока я не перешла этот рубеж мне турдно спорить)

Лучший период в жизни женщины для зачатия детей, как известно, 16-35 лет :) Может, тебя беспокоит приближение к 35-летнему возрасту по этой причине, Ангел? ;)

posted by Ангел
Я не думаю, что на этом мое развитие остановится, но то, что оно претерпело большие измения - факт. Причем довольно стремительно за пару лет я сделала скачок в развитии равносильному 10 годам наверно...

На кризис 30-летнего возраста намекаешь? ;)

posted by Ангел
posted by Леша
posted by Ангел
Потом, Леш, ты никогда не задумывался почему возраст Президента не может быть меньше 35 лет?

Ангел, ты хочешь сказать что _любой_ человек старше 35 лет умнее _любого_ человека моложе 35 лет?

Нет. Я хочу сказать не это. Дело не в уме, а в жизненном опыте и возможно физиологических изменениях. Люди все разные, с разными способоностями. Но если взять одного и того же человека в 20 лет и в 35. Он повзрослее и помудрее себя самого будет)

Вот именно: если взять "одного и того же человека" :) Причем тогда здесь "минимальный возраст президента" по конституции?

posted by Ангел
posted by Леша
posted by Ангел
posted by Леша
posted by Ангел
На твой вопрос к какому психологу я поведу своего ребенка дипломированному или нет отвему: Я своего ребенка к психологу вообще не поведу.))

Ууупсс.. А на психодиагностику познавательной сферы? Психконсультацию по выбору профессии? НЛП-тренинг? ;)

Не поведу. В данных областях я сама смогу помочь своему ребенку.

Ангел, ты хочешь сказать что в питерских школах (гимназиях, лицеях и т.д.) нет психологов? Они не проводят психодиагностику познавательной сферы учеников в школе? Не проводят психконсультации по выбору профессии?

Консультации по выбору профессии идут в старших классах, в принципе в этом возрасте, человек сам решает и выбирает что ему нужно. После 12 лет.

1) Ангел, если психконсультация по выбору профессии (точнее, профдиагностика) проводится прямо на уроке, ты побежишь в школу и напишешь заявление об отказе?
2) Психодиагностику познавательной сферы проводят и в средних классах, и даже в младших :)
posted by Ангел
posted by Леша
Или ты напишешь директору школы заявление об отказе от услуг школьного психолога? :)

А почему нет?.. Не знаю..))

Я к тому веду, что, если ты допустишь чтобы твой ребенок проходил то или иное тестирование (например), то для тебя, скорее всего, будет иметь значение наличие/отсутствие соответствующего образования у школьного психолога. Так ведь, Ангел?
posted by Ангел
Но если от уроков нет пользы, зачем забивать голову ребенку?

А задачи психолога (в том числе) это:
- определение причин неуспеваемости (диагностика познавательной сферы, в частности),
- коррекция и развитие.

:)

posted by Ангел
Что будет через 12-16 лет в наших школах мы не знаем, может их вообще отменят?)

Кстати, нужны ли к тому времени менеджеры будут, мы тоже не знаем :)

posted by Ангел
posted by Леша
Кстати, ты бы хотела чтобы в школах преподавали люди без высшего образования (хотя бы на уровне училища)?

Кстати. В начальных классах и преподают на уровне училища))

Так я же и говорю "хотя бы на уровне училищ" :)

Ангел, а ты бы хотела чтобы твоему ребенку в школе преподавали люди, которые сами закончили только школу?

posted by Ангел
Уровень педагога зависит не от уровня его образованности, а от уровня его личности. Хороших педагово в школе не так много, но есть.

Согласен.
posted by Ангел
прочем как и в ВУЗе..

Кстати, прикалывает когда в вузе преподает препод, который пошел преподавать сразу после окончания вуза. У человека нет практического опыта работы по специальности, а он, видите ли, "крутой препод"...

posted by Ангел
posted by Леша
Ангел, ты уверена что владеешь ситуацией (собственной жизнью)?

Да. Моя жизнь - результат моих мыслей и собственных решений.

Это означает что ты руководишь своей жизнью. Но я говорю о "владении", а не о "руководстве" :)
posted by Ангел
posted by Леша
Ангел, ты уверена что знаешь куда идешь (в своей жизни)?

Я знаю. Направление и цель мне ясны.))

Второй миф менеджмента ты внимательно прочитала? :)
posted by Леша
Ангел, ты уверена что знаешь что делать (в собственной жизни)?
:)


Конечно :)

А третий миф менеджмента ты внимательно прочитала? :)
Леша

мастер психолог
 
Сообщения: 1643
На форуме: 5967 дн.
Последний ответ: 17.12.2009

Сообщение: #51

Новое сообщение Ангел » 04.06.2008 11:22:00

;))
Мифы я читала и согласна с ними, но они так же и говорят о том, что нельзя жить без цели. Невозможно контролировать все, но полностью отказываться от контроля и плыть по течению нельзя - неизвестно куда вынесет) Нужен баланс, когда-то расслабление, когда-то концентраци и прыжок.
На счет психологии и психоанализа, если ребенку что-то дадут в школе - это хорошо. Если будут действительно какие- то проблемы - стоит сходить к специалисту. Но бывают у людей крайности, когда они зацикливаются, отказываются от ответственности за свою жизнь и при необходимости принятия самостоятельного решения бегут за советом к психологу или кому -то еще. Все нужно в меру. Баланс нужен во всем. Естественно общение и знания моего ребнка не могут ограничиватся только моим общением и моими знаниями.. Но я считаю что нужно воспитывать самостоятельность и желание бороться. Если я не расчитываю на помощь дргуих - это не означает, что я ее не получу и не приму))

На счет менеджмента. В своей работе я практически не использую полученные знания, ну только если косвенно и в паралельных делах.. Естественно мне это пригодится в жизни и в дальнейшем в работе или в своем деле.
Линейки для форумов!
Ангел

мастер психолог
 
Сообщения: 8453
На форуме: 5945 дн.
Последний ответ: 04.08.2011
Откуда: Питер

Сообщение: #52

Новое сообщение Леша » 05.06.2008 7:06:00

posted by Ангел
Мы не говорим об окончинии формирования. Но. Вам, как психолгу должны быть известны возрастные этапы формирования личности.

Ангел, а ты знаешь сколько в психологии существует возрастных периодизаций личности? :) Их десятки :)

Вот, например, содержание учебника Л.Ф. Обуховой "Детская (возрастная) психология" (кстати, этот учебник на моем факультете считается основным при изучении курса "возрастная психология"):
------------------------

ОБУХОВА Л. Ф., доктор психологических наук.
Детская (возрастная) психология.
Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, -- 374 с.
Данное издание представляет собой первую попытку в современной
отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии.
Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и
отечественные теории, многообразный фактический материал и проблемы,
решаемые наукой и практикой в области возрастной психологии.
Учебник предназначен для студентов психологических факультетов
университетов, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех, кто
интересуется вопросами психического развития детей.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава I. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
1. Исторический анализ понятия "детство"
2. Детство как предмет науки
3. Специфика психического развития ребенка.
4. Стратегии исследования психического развития ребенка
Глава II. ПРЕОДОЛЕНИЕ БИОГЕНЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХИКИ
РЕБЕНКА
1. Биогенетический принцип в психологии
2. Нормативный подход к исследованию детского развития.
3. Отождествление научения и развития
4. Теория трех ступеней детского развития..
5. Концепции конвергенции двух факторов детского развития.
6. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка.
Глава III. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ.
1. Теория Зигмунда Фрейда.
2. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд.
3. Эпигенетическая теория развития личности. Эрика Эриксона.
Глава IV. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ
1. Отход от классического бихевиоризма...
2. Воспитание и развитие.
3. Критические периоды социализации.
4. Поощрение и наказание как условия формирования нового поведения.
5. Роль подражания в формировании нового поведения.
6. Ребенок и взрослый.
7. Семья как фактор развития поведения ребенка
Глава V. УЧЕНИЕ ЖАНА ПИАЖЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
1. Этапы научной биографии.
2. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже.
3. Открытие эгоцентризма детского мышления
4. Открытие стадий интеллектуального развития ребенка.
Глава VI. Л. С. ВЫГОТСКИЙ И ЕГО ШКОЛА
1. Смена научного мировоззрения.
2. Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским.
Глава VII. КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА. ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА.
1. Кризис новорожденности
2. Стадия младенчества.
3. Ранний возраст.
4. Кризис трех лет
Глава VIII. КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА. ПЕРИОД ДЕТСТВА.
1. Дошкольный возраст.
2. Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению.
3. Младший школьный возраст.
Глава IX. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ В СВЕТЕ РАЗНЫХ КОНЦЕПЦИЙ..
1. Влияние исторического времени.
2. Классические исследования кризиса подросткового возраста.
3. Новые тенденции в изучении отрочества (Л. С. Выготский, Д. Б.
Эльконин, Л. И. Божович)
Глава X. НЕОКОНЧЕННЫЕ СПОРЫ.
1. П. Я. Гальперин и Ж. Пиаже.
2. О закономерностях функционального и возрастного развития психики
ребенка.
3. Формы и функции подражания в детстве.
4. Проблема общих и специфических закономерностей психического развития
слепоглухонемого ребенка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложение 1. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Приложение 2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (1959)
==============================

Количество теорий возрастной периодизации личности в этом учебнике можешь посчитать сама :)

Примечание: в этом учебнике лишь часть теорий. В реале их еще больше :)

posted by Ангел
Или вы скажете что молодой человек в возрасте 20 лет ничем не отличается от 30ти летнего? А 30тилетний от 40 летнего????

А кто такое говорит? :)
Леша

мастер психолог
 
Сообщения: 1643
На форуме: 5967 дн.
Последний ответ: 17.12.2009

Сообщение: #53

Новое сообщение Леша » 05.06.2008 8:16:00

posted by Ангел
posted by Психологический портрет человека
psiholog-alice @ rambler . ru

и вообще, стереотипы и заимствованные решения - мешают людям в жизни, особенно в принятии решений.


Вот знаете, как-то с принятием решений проблем не испытываю :)

А с реализацией решений, удовлетворением потребностей и желаний, и достижением целей? ;)
posted by Ангел
Стереотипы стереотипами.
Но надеюсь понятие "Зрелой" личности ввы не будете отрицать?

Ангел, ты в курсе сколько теорий "зрелой личности" существует в современной психологии? :)

Более того, есть ученые, которые считают что даже понятие "личность" - это бред :)
--------------------
Личность — субъект понимания:
- отличается самостоятельностью в поступках;
- способна нести ответственность и решать проблемы;
- контролирует поведение, обладает силой воли;
- способна изменяться с течением времени.
...
Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.

Нет строгих границ у понятия личность, в быту под ней понимают характер, всего человека целиком, но при этом надо отметить, что личность не является индивидуальностью или сознанием.

На настоящий момент существует множество теорий личности, сильно отличающихся между собой. Различия идут, например, в плоскости — имеет ли личность неизменяемую сущность или напротив сущность личности менять можно.

В философских школах определение личности (также как и других понятий: разума, сознания, и т.п.) различается совсем кардинально, если вообще имеется.

(с) Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Личность
==========================

Кстати, личность можно потрогать, пощупать, глянуть на нее и т.д.? :)
Леша

мастер психолог
 
Сообщения: 1643
На форуме: 5967 дн.
Последний ответ: 17.12.2009

Сообщение: #54

Новое сообщение Леша » 05.06.2008 8:20:00

posted by Ангел
А понятие зрелого возраста?

С точки зрения физиологии определение "зрелого возраста", конечно есть:
-------------------
Зрелый возраст - биологический возраст человека, оцененный по степени прорезывания зубов молочной и постоянной генерации, а также по степени резорбции ткани коронки зуба.

(с) humanities.edu.ru/db/msg/68631
======================
:)

А вот с точки зрения психологии... Вот, например, статья:
---------------------
Зрелый возраст характеризует расцвет человеческой личности.
Как таковой зрелый возраст не является самостоятельным этапом социализации. Это собирательное понятие, охватывающее несколько циклов человеческой жизни, разделенных важнейшими событиями: овладение профессии,
прохождение армейской службы,
начало трудовой деятельности,
женитьба или замужество,
создание семьи,
рождение детей.

Наступление зрелого возраста, т.е. взрослой жизни, может затянуться в следствие прохождения обучения (в вузе и аспирантуре) до 21-23 лет или ускорится по причине раннего начала трудовой деятельности.

Если нижняя граница зрелого возраста не определена, то его верхняя граница обозначена выходом на пенсию.
Социологическим критерием разграничения двух периодов – молодежного и зрелого – служит экономическая,
социальная
и политическая самостоятельность.

Но что считать проявлением такой самостоятельности? В прежние времена 20-летние юноши командовали армиями, а сегодня они сидят в студенческих аудиториях и не в состоянии прокормить семью. В экстремальные периоды истории – войны и революции – молодежь быстрее достигает общественного признания, ее социальный статус растет благодаря повышению военной значимости молодежи как источника рекрутов. Напротив, в спокойный период истории этап несамостоятельности затягивается. Для таких периодов социологи разработали набор критериев, которым должен соответствовать молодой человек, претендующий на статус взрослого:
сам себя обеспечивать средствами существования;
распоряжаться деньгами независимо от других;
быть самостоятельным в выборе образа жизни;
проживать независимо от родителей.

В Испании социологи выяснили, например, что только 20% молодежи в возрасте от15 до 30 лет соответствуют четырем приведенным критериям и поэтому в праве называться взрослыми.

Наряду с вышеуказанными, социологи употребляют и некоторые и другие признаки, в частности,

а) способность отвечать перед законом;

б) допуск к голосованию на выборах;

в) вступление в брак.

(с) internet-school.ru
=================

Чтобы определить "зрелый возраст" с точки зрения психологии, нужно, как минимум определиться с понятием "личность".

А что такое "личность" в психологии я уже написал в предыдущем посте :)

posted by Ангел
А понятие зрелой души?)))

- ----------------
Душа ́— в обычном словоупотреблении совокупность побуждений сознания (и вместе с тем основа) живого существа, особенно человека; антитеза понятий тела и материи.
..
Душа — в отличие от индивидуального духа — совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств и стремлений (витальная душа).

(с) Википедия
==================

А я считаю (и современная наука это доказывает - можешь почитать, например, Павлова, Зигмунда Фрейда, Лоуэна, Конрада Лоренца, Алана Пиза и др.) что сознание, побуждения, чувства, стремления, мышление и другие психические явления и процессы ВСЕГДА ИМЕЮТ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОСНОВУ. Более того, пока тело живо (что происходит дальше - наука расскажет попозже :) ), они всегда локализованы в теле.
Леша

мастер психолог
 
Сообщения: 1643
На форуме: 5967 дн.
Последний ответ: 17.12.2009

Сообщение: #55

Новое сообщение Житель мира » 05.06.2008 8:23:00

Для Константина:
Начни для начала правильно писать по-русски. Читать противно.
Житель мира
полноправный участник
 
Сообщения: 65
На форуме: 5866 дн.
Последний ответ: 15.11.2016

Сообщение: #56

Новое сообщение Леша » 05.06.2008 8:58:00

posted by Психологический портрет человека
Конечно же человек в 20 отличается от человека в 30, так же как и один человек в 20 - отличается от другого в 20. Все индивидуально. У каждого - свое развитие, и кто-то в 20 может быть в два раза опытнее, умнее и интереснее чем в 30. Это факт, который не требует доказательства, т.е. аксиома.

Это гипотеза, которая требует доказательств, а не аксиома.

Фишка в том, что это уже доказано :) Берем, например, Альберта Эйнштейна в возрасте 15 лет и рабочего с ближайшего завода в возрасте 30 лет, например... :)

posted by Психологический портрет человека
Возрастные этапы, о которых вы говорите - они есть, но это этапы развития которые во-первых, смещаются очень на много (2-3 года вперед/назад), а во-вторых корректируются многими влияниями извне.

Скажем честно, на планете сейчас живет более 6 миллиардов людей. Описать их всех и "запихнуть" в дисциплины "психология личности" и "возрастная психология" невозможно. А если учесть еще что в процессе жизни люди изменяются (люди ближе к процессам, а не к явлениям), то... :)

А студентам ведь что-то преподавать надо :)

Вот и придумываются понятия "личность", "формирование личности", "типологии характеров", "возрастные этапы", "возрастные кризисы" и прочее-прочее...

Доля правды в этих понятиях (предположениях, теориях, концепциях и т.д.) есть. Но этого МАЛО для понимания всех людей в мире.

Кто хочет узнать подробнее, может взять любой учебник по психологии личности (кстати, хорошие учебники выпускает издательство "Питер" :) хотя и там много бредятины :) ) и убедиться самостоятельно :)

posted by Психологический портрет человека
Так что взять человека и поделить на этапы - конечно можно, но совпадут ли ваши разделения и реальная ситуация - может сказать только психолог.

Интересно, какой психолог может определить то, что нельзя определить "по определению"? :)

Если найдешь такого, можешь смело обращаться за Нобелевской премией :)

posted by Психологический портрет человека
Все только кажется простым, а на самом деле - все индивидуально. И никуда от этого не деться. С наилучшими


Умгу... но как это объяснить Юнгу, Адлеру, Кречмеру, Эльконину, Пиаже и др.? :)
Леша

мастер психолог
 
Сообщения: 1643
На форуме: 5967 дн.
Последний ответ: 17.12.2009

Сообщение: #57

Новое сообщение Леша » 05.06.2008 9:03:00

posted by Психологический портрет человека
Естественно есть понятия зрелости. Но с возрастом - это прямо не связано.

Если бы в психологии наконец-то определили "общепризнанные" критерии зрелости... а то сейчас существуют десятки концепций... Людей диагностировать-то как при таких "условиях"?
Леша

мастер психолог
 
Сообщения: 1643
На форуме: 5967 дн.
Последний ответ: 17.12.2009

Сообщение: #58

Новое сообщение Леша » 05.06.2008 9:27:00

posted by Ангел
posted by Психологический портрет человека
Возрастные этапы, о которых вы говорите - они есть, но это этапы развития которые во-первых, смещаются очень на много (2-3 года вперед/назад)


По-моему 2-3 года вперед назад итого 4-6 лет - не так и много :)

Ангел, тссс... психология - это еще и бизнес :)
posted by Ангел
posted by Психологический портрет человека
а во-вторых корректируются многими влияниями извне.

Никто и не спорит с этим) Но вот что больше извне или внутренне?)) Потому как на одни и те же внешние факторы воздействия человек реагирует по-своему и по-разному... И это тоже всем известно и довольно очевидно)

По разным оценкам (из "общепринятых") влияние внешних и внутренних факторов соотносится от 50:50 до 70:30. (Примечание: есть также концепции о 100% влиянии внешних факторов, и есть концепции о 100% влиянии внутренних факторов).

----------------------
О педагогике и внебрачных детях
Сон разума рождает чудовищ
(Ф. Гойя)

Культура - это то, что остаётся в человеке после того, как он забудет, чему его учили в школе.
Из подслушанного в институтских коридорах


Очевидно, что отцами таковых в подавляющем большинстве случаев являются "поручики" - независимо от того, произошло это действо в браке или нет. Даже если внебрачный ребёнок растёт в полной семье (с отчимом - который бывает, даже не в курсе...), то окружающие очень часто отмечают его "трудность". Достаточно часто внебрачные дети являются завсегдатаями криминальных компаний. Обычно эвфемизмом "трудность" обозначается неуправляемость ребёнка цивилизованными методами, свидетельствующая о его высоком ранговом потенциале.
По традиции принято списывать "трудность" или криминальность ребёнка на проблемы воспитания детей в таких условиях. Конечно, эти педагогические проблемы действительно имеют место, но специфическую высокоранговую и высокопримативную психику ребёнка формируют вовсе не они. Тут явно правит бал наследственность. Скажите, мужчина, "поматросивший и бросивший", - порядочен? Как минимум, не очень. Впрочем, самцы в первобытном стаде только так и поступали - там это было просто "принято". А имеют право те качества характера, на основе которых развилась его непорядочность, передаться по наследству?
Еще раз напомню, что исходный ранговый потенциал - есть нечто врождённое, его достаточно хорошо видно уже у грудных младенцев. Высокая или низкая врождённая примативность проявляется позже. Как уже было сказано, чем выше ранговый потенциал и примативность ребёнка, тем больше требуется педагогических усилий для воспитания культурного человека. Очевидна необходимость для педагога обладания не меньшим, чем ребёнок, ранговым потенциалом (обычно говорят: "педагог должен быть авторитетен для ребёнка"), иначе все эти педагогические усилия просто не будут замечаться ребёнком.
В ситуации, когда ребёнка воспитывают его биологические (генетические) родители понять, какие из особенностей его характера унаследованы, а какие - привиты воспитанием невозможно; по крайней мере - с достаточной убедительностью. Как-то судить о воспитанности или унаследованности можно лишь если воспитатель не является биологическим родителем ребёнка, особенно, если он (воспитатель) этого не знает. В последнем случае эксперимент получается наиболее научно "чистым". Особо ценным в этом смысле случаем является изучение однояйцевых близнецов, разлученных в младенчестве, и воспитанных в разных культурах. К сожалению, мне неизвестны строгие исследования по сопоставлению различий характеров детей и их родителей, как приёмных, так и биологических; но исследования характеров и образа жизни однояйцевых близнецов, разлучённых в младенчестве, проводились давно и неоднократно. И эти исследования показывают, что роль наследственности в классической педагогике определённо принижается, и всё исправить (как впрочем и испортить) воспитанием нельзя. Нередко такие близнецы, с младенчества живущие в разных странах, ведут себя, как неразлучно выросшие в одной семье.
И хотя вопрос о том, в какой мере дружелюбие или его важнейшие компоненты являются предопределёнными генетически, а в какой - формируются средой, относится к числу наиболее дискуссионных в эволюционизме (к чему мы вернёмся в этологическом продолжении), однако несомненно, что наследуемость тех или иных предпосылок к альтруизму имеет место, и если подходить к вопросу зачатия ребёнка хоть сколько-то ответственно (а именно так и следует подходить к вопросам всемирно-исторического значения!), то во имя ребёнка игнорировать тревожные черты характера потенциального родителя никак не следует. Да, конечно воспитанием можно многое подправить, однако какие-то неприемлемые врождённые особенности могут быть настолько крепки, что вы, как педагог можете просто обломать об них зубы. Ведь гениальных педагогов, к тому же не ограниченных ни во времени, ни в средствах, на свете ничуть не больше, чем гениальных художников. С другой стороны, если у ребёнка не будет, к примеру, высоких врождённых иерархических амбиций, то и весьма мерзкая и агрессивная обстановка в ходе его воспитания будет весьма слабо к нему "прилипать", вызывая возможное удивление у окружающих его взрослых.
Здесь, в какой-то степени повторяясь, в какой-то - забегая вперёд, я напомню о принципиальных отличиях во взглядах на воспитание на базе концепции "чистого листа", и на базе концепции, скажем так, "листа исписанного". Если из первого следует, что для формирования должного характера ребёнка достаточно самых скромных педагогических талантов и усилий (ведь они ложаться на чистый лист, и значит в любом случае будут вполне чётко проявляться в характере ребёнка(*)), то изо второго следует, что педагогические воздействия в общем случае конкурируют с врождёнными схемами поведения, которые обладают ненулевой прочностью и силой, а стало быть педагогика должна иметь не абы какую хилую, а напротив, достаточно высокую эффективность, чтобы воспитанные схемы поведения возобладали в конечном итоге. Или образно говоря, педагогические письмена должны быть более яркими и прочными, чем врождённые. Вот если у человека нет врождённой программы поведения, затрагивающей тот или иной аспект современной жизни (или врождённая более-менее приемлема в нынешних условиях), то тогда да, достаточно самой скудной педагогики. Но к нашему сожалению, врожённые иерархические инстинкты к числу слабых или всесторонне приемлемых не относятся.
Означает ли это, что воспитанию, как процессу формирования тех или иных поведенческих характеристик личности, бесполезно уделять большое внимание, раз уж такое значение имеет наследственность? Вовсе нет! Наследственные предпосылки лишь обеспечивают бОльшую или меньшую лёгкость усвоения тех или иных линий поведения, однако если образцов для усвоения вовсе не будет в окружающей ребёнка обстановке, то эта лёгкость усвоения просто не будет реализована! Правда в нашей реальной жизни ребёнка окружает весь спектр поведенческих реакций как взрослых, так и других детей, что позволяет ему "всосать" именно те из них, к которым у него есть наибольшее сродство; что производит иногда впечатление, что воспитание как будто ни на что не влияет. Тем не менее - целенаправленное формирование желательных в педагогическом смысле поведенческих установок имеет очень важное значение. Особенно это касается детей с наименее желательными природными особенностями характера, к примеру - детей с высокими иерархическими амбициями, склонными проявлять их в стремлении унизить окружающих детей и взрослых. Да, переформировать такую особенность характера особенно трудно, однако и очень нужно. Трудно - не значит невозможно; во всяком случае - такие амбиции можно при соответствующих усилиях или как-то сдержать, или хотя бы перенаправить - к примеру в спорт или (с оговорками) в военную карьеру. По крайней мере - выбрать тот "люфт" в границах природной предрасположенности, который посилен конкретно вашим педагогическим способностям и ранговому потенциалу, сведя тем самым к возможному минимуму нежелательные последствия унаследованных качеств, вы просто обязаны. Понятно, что прирождённый хулиган будет менее хулиганистым в результате усердного и вдумчивого воспитания; и напротив - невыносим и опасен для окружающих, если его воспитание пустить на самотёк. Тем не менее - начинать заботу о воспитании надо раньше - до того, как ребёнок зачат.
Как воспитывать - очень большая и сложная тема, заслуживающая отдельной книги; вкратце же могу сказать, что стержнем любой педагогики должно быть строительство внеиерархических, доверительных отношений с ребёнком, но не попытки привить те или иные навыки или привычки "любой ценой". Если нормальные отношения не построены, то означенные попытки что-либо привить будут восприниматься лишь как усилия по иерархическому принижению, и будут либо вызывать "срыв резьбы" (если ребёнок высокорангов), либо подавлять нормальное развитие личности у низкорангового ребёнка. К примеру - бабушка хочет, чтобы высокоранговый внук вырос культурной и гуманной личностью, для чего заставляет его читать много книжек из сокровищниц мировой литературы. Однако чтение у него "не идёт"; бабушка начинает читать книги сама. В конце концов ребёнок не выдерживает пытки культурой, и убегает из дому, пополнив ряды беспризорников. Если бы бабушка столь же сил положила на строительство располагающих (но ни в коем случае - не заискивающих!) отношений с внуком, то результат был бы гораздо более позитивен, хотя может и не достиг бы тех сияющих вершин культурного развития (типа чтения Шиллера без словаря), кои были намечены в начале процесса.
Однако ещё раз уместно напомнить, что доверительные отношения - это далеко не синоним самоуниженных - позиционировать себя низкорангово по отношению к ребёнку столь же нежелательно, сколь и демонически тиранить его. Недопустимо ни самому становиться в позу раба, ни ставить в эту позу ребёнка; казалось бы - общеизвестная банальность. Однако иерархические инстинкты лучше всего понимают только эти две позы - или раба, или надсмотрщика; в результате многие воспитатели, соглашающиеся с недопустимостью роли надсмотрщика машинально встают в позу раба! Внеиерархической позиции приходится учиться...
(*) впрочем адепты этой концепции часто сетуют на конкурирующих "писарей" - пресловутое "влияние улицы", к примеру. Но почему ребёнку хочется брать пример с уличного лидера, а не со своих хороших родителей? Почему этот хулиган может быть более авторитетен для ребёнка? Обычно этот вопрос обходится молчанием...

Короче говоря:
Зачатие ребёнка по любви (вопреки популярному тезису) - НЕ есть обстоятельство, само по себе способствующее проявлению у этого ребёнка любви к окружающим и высоких морально-нравственных качеств. Поскольку женщины склонны влюбляться в эгоистичных мужчин, то ребёнок зачатый по любви, скорее будет предрасположен к такому же эгоизму.
Проявлению у ребёнка любви к людям способствует его зачатие от родителя, проявляющего НЕПОЛОВУЮ любовь к людям вообще (альтруизм).

(с) Анатолий Протопопов "Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда"

posted by Ангел
posted by Психологический портрет человека
Так что взять человека и поделить на этапы - конечно можно, но совпадут ли ваши разделения и реальная ситуация - может сказать только психолог.

А смысл? И почему только психолог? Что, елси человек не является психологом он уже не может выносить какеи-то суждения? Что за дискриминация?)))

Ангел, психология - это еще и бизнес :)
posted by Ангел
posted by Психологический портрет человека
Все только кажется простым, а на самом деле - все индивидуально. И никуда от этого не деться.

А может не нужно все излишне усложнять и формализовывать? Тогда и выбор "куда деться" будет больше :)

А студентам что преподавать? :)

А кандидатские и докторские по каким темам защищать? Что проще: создать эффективно работающий метод работы со страхами (например) или "взять с потолка" типологую личности? :) А "подогнать" факты под концепцию, которую нельзя доказать "по определению" (личность можно потрогать? посмотреть на нее в микроскоп? услышать? и т.д.) думаешь тяжело? :)
Леша

мастер психолог
 
Сообщения: 1643
На форуме: 5967 дн.
Последний ответ: 17.12.2009

Сообщение: #59

Новое сообщение Константин » 05.06.2008 10:14:00

posted by Житель Мира
Для Константина:
Начни для начала правильно писать по-русски. Читать противно.
Константин
хороший человек
 
Сообщения: 1
На форуме: 5816 дн.
Последний ответ: 27.02.2009
Откуда: нет

Сообщение: #60

Новое сообщение Леша » 05.06.2008 10:19:00

posted by Психологическй портрет человека
2-3 года - это очень много, а 4-6 - вообще сравнимо с целой жизнью. За это время все на столько меняется - иногда до неузнаваемости.

Бывает что человек и за день меняется больше чем за 10 лет... И бывает что он даже за минуту меняется больше...
posted by Психологическй портрет человека
Что касается внутренне или внешне - смотря какой человек и на какой процент он созрел и его личность готова к воспиятию. Надо смотреть каждый случай индивидуально.

Та шо ты говоришь... Если у человека с рождения (точнее, с зачатия) нервная система ригидная (например), думаешь влияние окружающей среды это изменит?
posted by Психологическй портрет человека
Дискриминации нет. Многие люди не могут оценить себя объективно, это могут сделать только зрелые/здоровые люди.

Ты считаешь что все психологи - "зрелые/здоровые люди"?
posted by Психологическй портрет человека
Все остальные - не могут.

Та шо ты говоришь...
-----------------------
Психическое здоровье (Ментальное здоровье), термин, используемый для описания любого уровня умственного и/или эмоционального благополучия и/или отсутствия психического расстройства.

Согласно Всемирной организации здравоохранения, нет ни одного "официального" определения термина психического здоровья. Различия в культуре, субъективные оценки и профессиональные конкурирующие теории - всё влияет на определение понятия "психическое здоровье".

(с) Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Психическое_здоровье
=====================

Ну а о "психологической зрелости" я уже писал в своих предыдущих 6 постах :)

posted by Психологическй портрет человека
По этому если есть проблема - и пока она не переросла в пограничные состояния - лучше обращаться к специалисту,

Это высказывание является ограничивающим мысле-вирусом (по Роберту Дилтсу).

Как давно ты считаешь что при каждой проблеме следует обязательно обращаться к психологу?
posted by Психологическй портрет человека
ибо "суждения" и мысли у каждой группы людей с отклонениями - тоже свои.

А где ты видишь здесь "людей с отклонениями"?
Леша

мастер психолог
 
Сообщения: 1643
На форуме: 5967 дн.
Последний ответ: 17.12.2009

Сообщение: #61

Новое сообщение Леша » 05.06.2008 10:23:00

posted by Ангел
posted by Психологическй портрет человека
Многие люди не могут оценить себя объективно..


Как известно, адекватная самооценка - большая редкость. :)

Особенно если рядышком есть "психолог", заинтересованный в проблемах человека (точнее, в оплате своих услуг по психконсультированию, психодиагностике, психокоррекции, психоанализу, психотерапии и т.д.) :)
Леша

мастер психолог
 
Сообщения: 1643
На форуме: 5967 дн.
Последний ответ: 17.12.2009

всего : 95
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая »

Форма ответа

Ваши данные

 


Если вы не видите картинку, перезагрузите страницу

Зарегистрированные пользователи получают:
  • возможность отвечать персонализировано
  • получать уведомления на email
  • публиковать ссылки
  • отсутствие капчи
 
 
 

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ

 
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты