можно ли говорить о единой для всех этике?
 Лайм »  08.10.2003 9:41:00
 Лайм »  08.10.2003 9:41:00
Можно ли говорить о единой для всех этике? 
 Для слабых и сильных, для тупых и умных, для мужчин и женщин ? 
 Просто в качестве примера: мне приходилось иметь дело с "крутыми парнями" из ментуры и охранных агенств. Согласно их этике, пойти с кем-нибудь подраться - святое дело, нередко они заваливали на какой-нибудь рынок и провоцировали местных "абреков" (сначала словами, если не помогало - крушили их лотки и т.д.). 
 Причем, они не считали себя преступниками, они заявляли мне, что борются с засильем "черноты" и т.п. 
 Переубедить их не представлялось возможным, да я и не особенно усердствовал (Сам - блондин, слава Б-гу) 
 А теперь, представьте этическую систему скрипача, или программиста весом в 48кг (в кедах), по их убеждениям - бить кого-то (в первую очередь, их самих) арматурой по голове ни в коем случае нельзя. 
 По представлению юных телок - необходимо не давать до последней крайности, а если и дать(по большому отдолжению), то только самому крутому (какой только есть в данной подворотне). 
 По убеждениям палестинцев - евреев нужно резать, 
 так как они мерзкие оккупанты, в Б-га нормально не верят и захватили их(арабов) землю. 
 На что евреи возражают: "Какая это ваша земля? Со времен Моисея - это наша земля. И вообще, прежде чем дискутировать, помылись бы, что ли..." 
 Каждая группа людей, более того, практически каждый человек верит в СВОЮ правоту. Единство этики в группе подразумевает единство интересов. 
 Рассматривать этику как связующее звено социумов - нельзя. Тех, кого объединяют эгоистические интересы (а национализм - тоже эгоистичен, легче мириться с существованием генотипа близкого твоему, чем чуждого совершенно), этика не сделает еще ближе(да это и не нужно). А принципиально разные группы или имееют противоположные взгляды на жизнь, или имеют навязанную извне этику (вроде религиозной), которая совсем не мешает им друг друга резать, т.е. не работает. 
 Вопрос в следующем - есть ли смысл верить в такие вещи, как духовность, доброта, гуманизм и т.п. ? 
 Те, кому выгодно быть добрым (так как нет сил и смелости для борьбы), добрым и останется. Жлобы и уголовники, не испорченные душеспасительной лабудой, также не почувствуют изменения. А природу человека не изменишь (или разве что массовым НЛП или психоанализом, прямо с детства). 
 Так может просто лучше прямо взглянуть правде в глаза. И попытаться ДОГОВОРИТЬСЯ, сочетая ИНТЕРЕСЫ, а не стараться возлюбить ближнего, несмотря на то, что он устал, хочет спать и вы его уже один раз на этой неделе любили...