Internet, как средство управление коллективным сознанием
Переродившийся » 17.02.2004 12:57:00
Блин, ну невыносимо просто. Эти рекламные щиты на дорогах... Вот например "Здесь раздают стрекоз" и стрекоза такая ограмная. Так, к чему это я? Ах, да, Internet. Так вот, видит человек такой плакат, ну интересно ему, что дальше последует. Набирает в поисковике раздачу стрекоз... Где-то информация о его запросе записывается. Что имеем? Имеем статистику о тех, кто проезжал в некоторое время по той дороге - раз. Среагировал на плакат (расположение, цветовая гамма, бессмыслица - наборы подсознательных сигналов) - два. Ну и еще много чего.
Почта. Почта бесплатная. Тоже, кстати, плакат видел. С апельсином. Кому выгодно предлагать бесплатные почтовые услуги? Что он от этого получатет? Самое элементарное - ФИО и адрес, при заполнении анкеты. Затем, при подключении к SMTP или POP не сложно выудить, автоматически ес-но, IP. Ладно, IP динамический. Но кто сказал, что у провайдера нельзя узнать и добавить к записи и телефон вызова. А самое главное - тексты писем. Ведь хрен знает, машины какого быстродействия и объема памяти сейчас есть на свете. Может им уже под силу и задача "интеллектуальной" обработки текста. Самое примитивное - по ключевым словам. Вот и нарабатыватеся много-много мерная база по всему населению земли. Интересы, места проживания, возраст, перемещение и т.д.
Почта обещает фильтровать спам. Хм. не успеваешь новый ящик завести, как тут же куча фигни начинает сыпаться. А кто знает, не сами ли почтовая система, или что стоит за ней этим занимается? Зачем? Ну реклама-рекламой... А сама реклама - есть ли она самоцель?
Интернету в настоящее время люди открывают самое сокровенное. То, что даже священнику на исповеди не раскажут. Как доказать? Ну хотя бы подсчитать количество гей-сайтов и их посещаемость. Так почему бы и не воспользоваться, или, в другой формулировке - ДЛЯ ТОГО И СОЗДАНО, ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, этой информацией. Ведь проникновение идет в самые глубины сознания. Естественно, до каждого из нас (до меня в частности) собирающему нет никакого дела. Но вот нахожусь я в этой базе, отсортированный по интересам, привычкам, географическому положению, тестам реакции на различные информационные воздействия...
И тут самое главное. Этому кому-то надо совершить какое-то действие. У него есть полная информация о категории людей, обладающих необходимыми ему данными. Так же известна априорно вероятность реакции (количество отреагировавших) на определенного вида информационные сигналы. Нажимает он кнопу - вылетает рассылка спама тиражем с длинной строкой нулей. Так - запрограммировали. Далее, вешаем плакаты, определенного содержание - подкрепили. Выпускаем новый халявный продукт (или наоборот - нехалявный, что контрастирует на фоне текущей обстановки). И вот уже многомиллионная масса начинает производить некоторое заданное действие - перемещаться, бежать что-то покупать, менять работу, взгляды на вещи и т.д.
Так что, Internet, из хранилищи и источника информации, постепенно превратился в способ ее сбора. Причем, взамен на информацию внешнего уровня, получает внутреннюю, подсознательную. Следующий шаг - управление.
Но САМОЕ СТРАШНОЕ, что не продавец, торгующий бесплатными 10% от сникерсов, и даже не его хозяин, являются конечными потребителями сего информационного продукта. А что-то более "неопределенное". Сам то сникерсовец делает это опять же неосознанно. Ему просто нужна прибыль. Как ее получить? Нагреть покупателя. Последний проглотит 10%-го червячка. Продавец - крючок. А вот кто дергает удочку?
Тут уж как хотите. Можно через теорию информации рассматривать. Можно через социологические направления. Можно через мистику и аккультизм. Можно через религию. Да хоть через термодинамику.
Но факт на лицо. ОНО ЕСТЬ...
Что скажете, по поводу моего очередного бреда?
ЗЫ: Так что анкеты, соц. опросы и пр. - это уже в прошлом.