Учение Христа - объект психологического анализа.
Сергей Ручкин » 31.05.2006 21:58:00
Если посмотреть на Библию как на единое философское произведение - притчу, то учение Христа открывается перед читателем как научная идея, в основе которой лежит закон единства и борьбы противоположностей. Из этого закона диалектики вытекает положение:"рай для праведников" возможен только при создании "ада для грешников". Чтобы иметь одну крайность, необходимо создать противоположную ей крайность. Основываясь на этом положении можно рационально объяснить всё учение Христа.
В притчах всегда используются иносказания, также используются иносказания и в Библии. Под религиозными понятиями подразумеваются понятия научные. Приведу несколько примеров.
"Бог" - Закон, или совокупность всех законов и закономерностей от материального мира до духовного мира человека.
"Божье Царство" - общество, где правит Закон.
"Царство Небесное" - общество наивысшего развития.
"Божий раб" - раб Закона, законопослушный гражданин, праведник.
"Божий Сын" - плод Закона, плод совокупности закономерностей.
"Богочеловек" - человек, наделённый мудростью (Святым Духом), мудрец-моралист.
"Рай для праведников" - достойная жизнь для законопослушных граждан.
"Ад", "геенна огненная", "огонь" - судебное наказание (в том числе и смертная казнь) для злостных нарушителей Закона.
"Жизнь вечная" - бессмертие человеческого Духа (Святого Духа - мудрости).
Таким образом можно объяснить всё учение Христа, причём объяснить так, что все противоречия, которыми оно наполнено, бесследно исчезают.
Более подробную информацию об этом смотрите на странице:
http://www.abulatov1.narod.ru/buda/ruchkin.htm