Дневник одного "тренинга"
Baracuda » 05.06.2003 12:43:00
(продолжение)
...Мой ответ был прост: «Ты не знаешь, о чём ты просишь, но ты получишь это».
-------------------------------------------
На самом деле анализ – неявный, скрытый – психопортерта этого человека проводился всё время, пока шли предварительные разговоры об «ученичестве». К моменту, когда Даша принимала решение, я знал о ней многое. В т.ч. то, что я могу реально изменить в её личности.
-------------------------------------------
Урок 1. Снижаем влияние ложного представления о себе.
-------------------------------------------
…К моему сожалению, нет конспектов и аудиоконтроля этого урока: в начале тренинга адепт смущается диктофона, чувствует себя неуверенно, что изрядно искажает восприятие и реакции адепта.
-------------------------------------------
Я спрашивал: «Скажи мне, КТО ТЫ ЕСТЬ?». Именно так, с нажимом. Вопрос задавался на протяжении 1-1,5 часа. Принимались любые ответы, вопросы «Что ты имеешь ввиду?!» игнорировались. Важно: адепт должен прийти к ответам самостоятельно, без помощи со стороны «поводыря». Часть – большая часть! – ответов завершалась утверждением «Ты об этом ничего не знаешь.», после чего следовала аргументация. Результативность зависит от подготовки «поводыря», от способности его импровизировать, отталкиваясь от того, что говорит адепт. Например:
-------------------------------------------
«Я слабая» = по сравнению с кем?! Ты понимаешь, что это только шкала, точка отсчёта? (НЛП, блин!)
«Я дочь своих родителей» = тебя могли удочерить и ты можешь не знать об этом, тебя могли перепутать в роддоме, мать могла иметь тайную связь и отец для тебя не родной… и т.д.
«Я ученица 11-го класса школы…» = социальный стереотип, тебе сказали, что ты есть ученица, есть ли это ты?!
«Я из среднеобеспеченной семьи» = социальный стереотип: а завтра вы разбогатеете – это уже будешь не ты?
«Меня зовут Даша!» = почему?! Тебя так называют другие люди,… если поменять имя – они будут настаивать на том, что ты Даша. Но если ты изменишь окружение и имя – ты изменишься полностью?
-------------------------------------------
…и так далее…
-------------------------------------------
…пока адепт не остаётся тем, кем есть: особь определённого пола, вида «Человек Разумный».
Даже опыт адепта не является собственным: на 90% это – онтослой, навязанный окружающими. На 10% – уникальный опыт, не связанный с онтослоем. А вот сочетание приобретённого опыта – уже личное, уникально.
-------------------------------------------
Лирическое отступление:
…Я стар, я древен…
…Когда египтяне царапали палочками сырую глину, в попытках сохранить для потомков звуки, мой род клонился к закату…
…Вы спросите, кто я? Отвечу: я – Человек.
-------------------------------------------
Всё, что сделал любой из живших людей – доступно любому, просто и банально: это уже произошло, значит – возможно.
(продолжение следует)
===========================================
Юличке:
Нет, тренинг не может происходить здесь: слишком зависим от личности, окружающего, настроения и т.п.
Например -- тот урок, который выше, уже никуда не годится для вас: всё равно, что прочесть ответы на загадки в конце книги. Знания получишь, ОСОЗНАНИЯ -- нет. А тут важнО как раз ОСОЗНАНИЕ, прочувствование нутром... что ли?
Манипуляции -- конечно есть и будут! Два человека на одной территории стремятся навязать друг другу домининту, включить "человека напротив" в собственный мир, заставить жить по своим правилам.
Дашино "обучение" закончится тогда, когда она станет выделять мои манипуляции -- сознательные и случайные тоже. А реагировать на них -- осознанно.