Жертвоприношение Тарковского
moisha » 12.11.2005 16:28:00
- которое, вы будете смеяцца, я только сейчас посмотрел - это... "боюсь, что это совершенно невыносимо"
двадцать минут непрерывного интеллигентского полуночного бреда за бутылкой, старательно унесённого с московских кухонь и годами в эмиграции бережно хранимого для того, чтобы в конце концов его заучивали и произносили нещщастные шведские актёры - потом беспардоннейшый плагиат из самого себя - ну и дальше тоже, в общем, не кино :-)
на двадцать шестой минуте оператор обделался как маленький - сначала человек встаёт, и он тащщит камеру вверх вслед за ним
потом встаёт второй человек, и он тащщит камеру ещщё выше
так снимают пьяное застолье его участники, отнявшие предмэт у именинника и таким образом, заполучившие его в руки второй раз в жизни
для сравнения гляньте, как это сделано в Докторе Мабузе и чем кинооператор отличается от наклюкавшегося Васи Пупкина...
вот пусть мне скажут, какого хрена когда он в первый раз лезет вниз по лестницце, хватило мозгов дать картинку правильно - неподвижный кадр, в который сверху сначала появляются ноги, а потом всё остальное - и какого хрена _второй раз_ то же самое снято совершенно ублюдочным способом - телерепортёры, мать их так...
дверной проём - пространство с водой на полу - следующщий дверной проём - это опять назойливое цитирование самого себя, я даже говорить не буду, откуда - спасибо хоть за то, что они туда всей толпой гаек не накидали :-)
толпа ни к селу, ни в Красную армию бегущщей мОлодежи другим цветом - и тоже не особо к месту тоже другим цветом даденная толпа китайских красноармейцев из другой его же фильмы - это боюсь что очередное, мягко говоря, не совсем простительное самозаимствование
а кадр, где он сидя на полу со стаканОм, произносит молитву - ваще мне показался один в один стыренным из Седьмой Печати Бергмана, включая поворот головы, угол съёмки и постановку света
есть один действительно киношный кадр - то, что он сейчас достанет пистолет, мне стало ясно за полсекунды до того, как
ещё один блестящий кадр - когда он приехал к ней, достал пистолет из кармана... как раз это сделано безупречно, это движение _угадывается_ - голливуцкие олигофрены всенепременно дали бы ствол во весь экран, да с бликами на воронёной стали, да врубили бы тревожнопафоснодебильный музон на всю катушку - а дальше склейка и опять какая-то логорея
а вот дальше как раз оно - тут-то и выясняецца, что он наставил его не не неё, а на себя
мне это показалось чуть ли не самым важным...
тут вам и Васисуалий Лоханкин с его трагедией русской интеллигенции, и упомянутый князь Мышкин, и разницца между европейским и американским кином, и многое-многое другое
хороший кадр... говорящщий, и _много_ - в отличие от подавляющщего большинства остальных кадров этой фильмы :-)
я не знаю, занимался ли Тарковский театральной режиссурой - Бергман так точно что занимался, да ещщё как, и то, что тащщил эти чуждые :-) методы на киноплёнку - Бергману простительно
тем более в 57-м году :-)
а вот то, что Тарковский почти тридцать лет спустя окончательно переключился с кина на логорею - как-то... э-э-э... вроде как не есть хорошо
особенно старуха в этом плане просто удивительно показательна - она, биясь в истерике, с одной стороны - совершенно бесподобна, а с другой - совершенно непереносимо _театральна_
ну я просто знаю что говорю, у нас полон театр Вахтангова таких был в своё время - и я там на них насмотрелся по самые не балуйся :-)
кроме того, оказалось, что у меня нет финала
как раз когда разговоры наконец-то кончились и в кадре началось хоть какое-то движение - файл оборвался :-)
народы, подскажите, чем там у него дело кончилось :-)
а в общем - занятная такая штука... занятная... к кино имеет отношение весьма опосредованное, но...