Австрийская психологическая школа
* Направление психологических исследователей, развивавшееся группой психологов (Х. Эренфельс, С. Витасек, В. Бенусси и др.), работавших с 80-х гг. XIX в. по 10-е гг. ХХ в. в основном в Грацком университете под руководством А. Мейнонга. В центре внимания стояла теоретико-экспериментальная разработка проблемы целостности сознания. Исходными выступали представления Х. Эренфельса, который ввел термин "гештальт-качество" для обозначения целостности психического образа и несводимости его свойств к сумме свойств составляющих его элементов. Эти установки были реализованы на экспериментальном материале, касающимся оптико-геометрических иллюзий, нарушений восприятия при патологии. При этом "гештальт-качество" признавалось еще одним элементом восприятия, который добавлялся к другим ощущениям.
* Австрийская психологическая школа — направление психологических исследователей, развивавшееся группой психологов (Х. Эренфельс , С. Витасек, В. Бенусси и др.), работавших с 80–х гг. XIX в. по 10–е гг.ХХ в. в основном в Грацком университете под руководством А. Мейнонга . В центре внимания стояла теоретико–экспериментальная разработка проблемы целостности сознания. Исходными выступали представления Х. Эренфельса, который ввел термин „гештальт–качество“ для обозначения целостности психического образа и несводимости его свойств к сумме свойств составляющих его элементов. Эти установки были реализованы на экспериментальном материале, касающимся оптико–геометрических иллюзий , нарушений восприятия при патологии. При этом „гештальт–качество“ признавалось еще одним элементом восприятия, который добавлялся к другим ощущениям.